Отзыв о Мазда CX-5 Active+ 2.5 (192 л.с.) 4WD AT 2016 г.в.

  • Год выпуска: 2016
  • Двигатель: Бензиновый 2.5 л
  • Мощность: 192 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Mazda CX-5

История покупки

Всем привет! Очень люблю почитать интересные отзывы , но все ленился написать свой. Часто вижу отзывы по машине, что только что забрали из салона + куча комментов про то, что это не отзыв, надо дольше ездить и др.

Оно вполне справедливо, конечно, но для многих людей все равно может быть хорошим пособием хотя бы по выбору. В итоге на моей машине к текущему моменту я проехал около 10 000 км почти за год эксплуатации. Очевидно езжу мало, но все же успел оценить машину в разное время года, в разных условиях и на разных покрытиях.

Машин, которыми владел, всего две. Обе были взяты новыми в салоне. Kia Rio JB корейка и Шевроле Круз 1.8 AT LT дорестайл (полная комплектация с родной 2-цветной кожей. Очень красивой, кстати, из Шушар).



Крузу на момент продажи (в трейд-ин) было около 4 лет и пробег был маленький – около 60 тысяч. Машину решил сменить, так как была финансовая возможность, ну и хотелось, чтобы авто могло норм ехать, а не разгоняться из последних сил + полностью тухнуть при полной загрузке.

Ну и в дополнение гремели суппорта (загремели только после того, как туда дилер слазил, меняя тормозные накладки). Смазки-чистки помогали только недели на две, начал пинаться автомат, громыхать шестерни ГРМ в моторе. В принципе, мелочи это все, но хотелось уже новую машину.

Выбор. В силу того, что я живу в городе, работаю в столице и не имею дачи, собирался брать некроссовер.

Выбирал Октаху, i40, Камри, Оптиму новую, Суперб и подобные. Очень много ходил по салонам, смотрел варианты в бюджете до 1 500 000р, но в итоге не мог взять чего-то, в чем бы одновременно сочетались: динамика, дизайн, надежность, комфорт, умеренные внешние размеры, элементарная проходимость, цена + явное превосходство над тем же Крузом. Требования жестковаты, ага.

В общем, никто не прошел из списка. В принципе и не мог пройти в рамках бюджета. Если бы не было ограничений, хорошим вариантом была бы машина типа Volvo V60 (откровенный премиум, в целом, даже не нужен. Лучше уж жилье сменить тогда на эти деньги).

Но так или иначе, в Мазду мы пришли всей семьей смотреть "шестерку". Она выглядела наиболее привлекательно на бумаге. По факту бросились в глаза огромные свесы (проходимость вообще на нуле), глубокий и узкий багажник, а нужен широкий.

В семье 2 детей: коляски и все такое, места сзади в этой здоровенной машине было не больше, чем в том же Крузе. Неожиданно всей семье очень понравилась обновленная Мазда CX-5. Так я все же заинтересовался кроссоверной темой.

Конкуренты были все хорошо известны (новый Спортаж - один из главных. Нового Тигуана тогда еще не было). Во всех тестах эта Мазда идет, как правило, в лидерах, так что вопрос был, скорее, в цене.

Базовые цены у них не особо привлекательны, но когда вы заводите с дилером разговор, начинаются здоровенные скидки. Сразу скажу, что мне в итоге скинули около 200 000р в рамках разных услуг (чуток кредита, трейд-ин и т.п.). Никто из конкурентов даже близко эти условия не предложил для эквивалентных комплектаций. Допы почти не навязывали, и я практически ничего не взял.

Впечатления

Комплектация. Тут все не очень просто. Раз уж кроссовер, решил брать полный привод. На бумаге было написано, что и 2,0 отлично едет. И я после относительно тупого Круза был настроен не переплачивать. Взяли тест-драйв на переднем приводе 2.0 АТ. Сели в машину втроем.

Опппа! Не едет оно. В общем, чуток лучше, чем тот же Круз едет. Молча вылезли и стали смотреть, что там доступного на 2.5 есть. Оказалось, что 2.5 прибавляет к цене 110 000р, что немало. Но, правда, вдогонку вы еще получаете LED фары и 19 колеса. Ок, берем.

Далее, по самим комплектациям. Всем уже известно, что подогрева руля и лба там нет (это в некоторой мере будет в новой Мазде). На таких вещах не будем останавливаться. Остановимся на паре других интересных вещей, которые в глаза не бросаются.

Если вы хотите, чтобы в машине был тряпочный салон, то фиг вы получите камеру и парктроники с завода. Все эти полезные вещи доступны только с кожей. Кожу я в машине оценил и решил, что она даже уступает крузовской (за которою, к слову, было около 40 тысяч уплачено старыми деньгами. Ткань в Крузе очень не понравилась).

В итоге от кожи отказываемся и остаемся без полезной заводской электроники. Знаю, что все это легко ставится потом, но это уже все не то. Также, взяв ткань, нет возможности взять улучшенную музыку (штатная тоже ничего хотя бы).

Плюс к этому, Мазда не поставляет в нашу страну штатных сигнализаций. А они у нее есть и наверняка не хуже хваленых Пандор всяких. В итоге был взят 2.5 Актив+ с LED фарами. Дилер отдал его за 1 600 000. За такие деньги все конкуренты предлагали машины 2.0 + комплектации не всегда эквивалентные, так что конкурентов, считай, нет.

Что по машине? Мотор 2.5 везет отлично (включая вариант с полным набором пассажиров). Автомат переключает незаметно (есть удержание на уклонах, но в опциях не заявлено). Кнопку "Спорт" пару раз нажал только из интереса - машина реально переть начинает, но в повседневной жизни это не нужно (мне так иронично заметили на выдаче, что в кузовной ремонт всегда 2.5 привозят, ага).

LED фары и ПТФ светят шикарно, но с завода их регулируют слишком низко. Надо поднимать. В салоне есть пара стуков-сверчков, типа стуков замков ремней спереди о центральный тоннель. Клеим на замки мягкие ножки для табуреток, и все в ажуре. На хорошем покрытии машина не особо шумит. На слух шум ощущается, как шелест, а не гул (это на штатных колесах).

Плохое покрытие и резкие стыки Мазда CX-5 не любит: скачет и бУхает. И проселок она тоже не любит. При этом имеет довольно большие ходы подвесок и на малом ходу может отлично форсировать вполне достойные препятствия.

Отлично показала себя зимой: полный привод дает сто очков к управляемости, плюс, возможность не напрягаясь въехать в любую ледяную гору со снежной кашей по колено, очень греет душу (правда, отметим, что если вы беспечно засадите машину в скользкую диагоналку - типа переезда ледяной глубокой колеи по диагонали, то можете неплохо так встрять, и ESP вас не особо спасет).

Поможет аккуратная раскачка на автомате + постепенное изменение положения машины относительно неровности, чтобы появилось за что зацепиться. Но это уже не лично Мазды косяк. У всех машин без блокировок дифференциала так.

Еще машина сама по себе отлично греет душу - печка и подогревы передних сидений отличные. Сзади у меня в креслах дети сидят, и наличие подогрева зада для меня ценности не имеет (а он появится только в новой Мазде).



Есть неприятная особенность подвески. Большинство машин при проезде лежачих на скорости бУхают стойками на сжатие. Это норма. У Мазды CX-5 иначе - она бУхает стойками на резкое возвращение в исходное положение. Причем, с душой так стучит.

По обычной разбитой дороге все ок, а на лежачих аккуратно надо. Видимо, потому, что подобная неудачная кинематика проявляется именно когда вы решили погонять по лежачим: типа, неровность резко кончилась, и колесо прыгнуло обратно вниз.

Зимой купил на машину очень хорошую резину Конти без шипов. На подобной отлично проездил на Рио и Крузе, и там был фантастический эффект тишины в салоне. На Мазде же получил заметный рост шума!

Либо новая модель Конти просто шумнее предыдущих (но отзывов таких не видел), либо Мазде подходят не все шины, и те штатные, что ставят на заводах - очень неслучайный выбор для этой модели. Управляется машина просто отлично и на зимних, и на летних шинах.

Есть одна вещь, из-за которой я в итоге чуть было не продал эту машину. Лично для меня в ней неудачный климат. В жаркую погоду дует мне в правое ухо, как бы я ни настраивал потоки, направления и заслонки (разве что только откл кондей принудительно, либо вообще все вырубить).

В итоге получается, что в машине либо душно, либо ппц холодно. И все мои пассажиры это тоже замечают, я от этого реально простужаюсь. Дилер говорит, что все чики-пики. Ага, сейчас. Фильтр менял. Проблема пока не решена.

Пошел еще раз посмотреть-потестировать Спортаж и новый Тигуан. Что по Спортажу в итоге? Видимо, привык в БМВ-подобному минимализму от Мазды, и уже во второй раз интерьер Спортажа меня не тронул.

Мотор 2.0 не едет вообще. Шумка в нем не лучше (характер шума - гул, а не шелест). Подвеска – такая же жесткая, как на Мазде (тестировал Спортаж на 16 колесах. Мазда у меня на 19). Климат вроде ок, но машина уже не зацепила.

Посмотрел Тигуан: чуток страшный снаружи, сероватый внутри, интерьер довольно бюджетный даже в топе, только мулек больше, тесно спереди - и за все это 2 миллиона вынь да положь. Мдаааа. Даже не поехал на нем.

А новая Мазда мне снаружи не нравится + я не ожидаю, что там климат окажется более адекватным. В итоге долго думали, купили кофту-безрукавку с капюшоном, и я езжу в этой кофте в жаркую погоду, когда кондей жестко дует. Профит.

Еще маленькое замечание по маздовской мультимедиа. Играет ок: и радио, и mp3. Умеет коннектиться к интернет радио по телефону (нужен норм 3g для этого).

Более чем адекватный дизайн и отзывчивость меню / интерфейса - можно использовать тач или отличный джойстик (крутится, нажимается, наклоняется в вправо-влево-вверх-вниз). Это они у премиума всякого подсмотрели явно.

Многие ругают штатную навигацию Мазды CX-5. За ее официальную цену (около 25 тысяч), в общем-то, заслуженно. Правда, ради интереса, можно поинтересоваться, сколько стоит нави в том же Тигуане. Будете неприятно удивлены.

Касательно самой навигационной программы - для крупных городов она более чем адекватная: современная и подробная. Плюс к этому, автоматически бесплатно качает по радио пробки через RDS. Очень много всяких POI уже вшито. Есть еще возможность качать более подробные пробки и всякие сводки по Wi-fi, но это только два месяца бесплатно.

Более чем адекватное голосовое управление - понимает команды типа "Поехали домой", "Найти ресторан быстрого питания" и подобные. И, судя по всему, полный список понимаемых ГУ команд заметно шире, чем во всех типовых инструкциях.

Итог

По надежности машины пока вопросов нет. Тьфу три раза. Да и пробег маленький. Надеюсь, мой отзыв поможет вам в выборе! Всем удачи!

Автор: kvz82

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 3,50
Голосов: 2

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.