История покупки
Приветствую всех! Как и многие, пишу отзыв впервые, так что не пинайте сильно. Свой путь автолюбителя начал в 2000 г. изредка катаясь на отцовой "семерке" (Жигулей, естественно). Первой моей машиной была ВАЗ 21099 (1997 г.в.), куплена в 2003 году. С успехом поездив около года, принято решение покупать новую машину (с тех пор только новые).
Выбор пал опять на 99 (ну нравились мне дубли). Ездил на ней без забот и хлопот, пока не начался пик авто-кредитов и первых доступных новых иномарок. Как и многие автолюбители, приобрел кредит на Форд Фокус 2 1,6 МКПП (2007 г.в.), купился на минимальную процентную ставку (5% годовых и маленькое КАСКО, тоже 5% вроде от цены). Очень была популярная модель, надо сказать, не безосновательно. После тазов Фокус казался ракетой по динамике и Мерседесом по комфорту.
Верой и правдой служил мне Форд 4 года (80 000 км), ни одной поломки, даже колодки не менял по моему, только масло, фильтры и лампочки головного ближнего света пару раз. (Попал с ним 1 раз в мелкое ДТП - заменили передний бампер по КАСКО). Продал его начале 2011 года почти за ту же цену, что и покупал. Было подходящее время брать что-то прошлогоднее с хорошими скидками, разумеется.
Следующей должна была стать Хонда Цивик, но посмотрев машину в живую, полазив внутри - отпала, в виду мало размерности салона (мой рост 190). Менеджер порекомендовал Мазду 6, 2010 г.в. В мой бюджет (800 000 рублей - в кредит лезть не хотел.) Мог взять только с движком 1.8 МКПП (в слабой комплектухе: климат и подогрев сидух, правда, входили).
Ну и взял в белом цвете. Очень модным, на тот момент. Первое авто D класса, по динамике не сильно отличалась от Фокуса, но размеры салона были весьма внушительными и типо японское качество. Выбор пал на Мазду, т.к. при сравнимых параметрах и комплектациях была значительно дешевле своих конкурентов (Камри, Теана, Аккорд, Пассат).
Время шло, машиной был в общем доволен. Как вы поняли, наверно, уже из отзыва, я эксплуатирую свои машины 3-4 года. Так вот, в конце 2014 года стал присматривать себе следующий аппарат. Нравилась новая "шестерка".
Но тут бац! Обвал рубля и из салонов все смели за 2 недели, особенно преуспели в этом соседи из Беларуси и Казахстана. В выигрышной ситуации оказались люди успевшие поменять своих коней осенью. Я не относился к их числу.
Цены начали непоколебимо расти вверх, машин в наличии почти не было. Половина салонов вообще не знали цен и тупо заморозили продажи. Думал все - ездить на своей буду еще 3-4 года. Ну и ладно.
Весной цены стали устаканиваться, народ стал привыкать ним, офигевая от них в форумах. Решил ради интереса обратиться к одному дилеру, узнать, так сказать, что по чем. Хотелось двигатель 2,5, т.к. до этого ездил только на овощах.
Цены были космическими (так казалось на тот момент), но прослеживалась тенденция к еще большему росту. Медлить было нельзя, если хочешь новую машину. Решаю выставить свою на продажу. А там посмотрим.
Продаваться машина явно не хотела, прошел месяц, то ли цена была завышена, то ли движок младший. Короче, рынок б/у начал потихоньку падать вниз. Решил оценить свою в трейд-ине, дали 570. Надо было соглашаться. Решил дальше продавать сам и копить. Звонков ровно ноль от покупателей, только назойливые ара-площадки засыпали смс и звонками сладкоголосых девушек.
Те, кто покупают новые машины, знают, что в конце месяца, а лучше квартала, а лучше года - самые привлекательные моменты для покупки. Это связанно с планами на продажи и бухгалтерией. Все менеджеры из кожи вон лезут, только бы продать машину.
Так вот, звонит мне та самая девушка-менеджер с официального дилера, где оценивал в трейд-ин с довольно "выгодным" предложением, правда не отличающимся от цен официального сайта. Уговорила меня подъехать к ним. Благо, работаю в том же районе.
Пришел, стали просчитывать с ней, что да как. Мою машину оценили уже в 540, правда, рынок б/у просел с момента первой оценки, что я, конечно же, понимал, мониторив всем известные сайты.
Кругом, бегом уговаривает она меня на новую Мазда 6 2,5 л., которая была в наличии с ПТС. Пришлось кредитоваться в 300 000 рублей (благо, процент невысокий, переплата составила 13 тысяч, кредит погашен) .
Каско, конечно, пришлось брать, благо с учетом всего (стаж, возраст, история обращений) получилась весьма вменяемая сумма - 80 000 (15 франшиза). Многие пишут, что именно КАСКО стало причиной отказа от покупки Мазд.
Впечатления
Мазда 6 2015 г.в. рестайлинг, двигатель 2,5 192 л.с., в комплектации Active. Внешность очень нравится. В 2013 г. кузов даже победил по дизайну в какой-то номинации, на сегодня, конечно, еще не успел морально устареть.
Из минусов комплектации - отсутствие диодного головного света и кожи. Из плюсов - обновленный салон: торпедо с монитором ГУ а-ля Ауди (правда не складывается), электронный стояночный тормоз, появилась долгожданная кнопочка спорт.
Остальные функции, свойственные для этого класса, тоже, естественно, присутствуют: блютуз, датчики света и дождя, обогревы сидух и зеркал. В подарок бала мне отдана зимняя резина и три первых ТО бесплатно с расходниками (считаю, бонусы получились неплохие).
Мог в ту же сумму взять 2,0 л в полной комплектации (кожа, диоды, электро-сидухи), но для меня важнее была динамика (сказывались предыдущие авто). Да и при последующей продаже движок перебьет по цене и ликвидности остальные опции при равной цене.
Считаю огромным минусом цену за карту навигации, которая не доступна в любой комплектации, а стоит 22 000 отдельно на 3 года. Ценник-конь! Правда, уже в сети появляются аналоги (по 4-5к), мир не без народных умельцев.
Эксплуатация. Выехал, из салона, а ключи остались у менеджера. Приехал на работу, думаю, что за хрень, где ключ? Как двигатель работает, а ключей нет.
Позвонил, через 5 минут она его привезла. Привыкал пару дней к автомату (т.к. до этого были только машину с МКПП, хотел и сейчас "механику", но 2,5 были только на автомате).
Динамика впечатляющая, но есть, куда расти. Разгонял до 215 км/ч на платной пустой трассе. Коробка щелкает быстро своими шестью передачами. Особенно классно это у нее получается в режиме Sport. Подвеска мягкая, по сравнению с предыдущими моими машинами. Но очень плотная.
Салон приятный, эргономика продумана, все что надо, под рукой. За мной тоже можно уместиться с довольно неплохим комфортом. Перенесла морозы легко, если это можно назвать морозами.
Багажник большой, но проем узкий. Неожиданностью стало, что помещается всего одно колесо (17 радиус). В предыдущем кузове у меня влазило 3 шт.
По эксплуатации был один косяк. На лежачих полицейских появился странный звук - писк. Еду к дилеру - приговорили амортизатор. Заменили по гарантии без вопросов. Это первый случай, когда что-то сломалось. На Фокусе и предыдущей машине такого не было.
Также к плюсам нельзя отнести качество ЛКП. В остальном машина радует. Сборка на уровне, сверчки спят и не вылазят пока наружу).
Итог
На данный момент срок владения 1 год и 1 месяц, намотал 12 500 км. Сделано ТО-1. Все ровно, тьфу-тьфу, полет продолжается. Расход топлива по городу 10-11 литров, если наваливать, то 15 литров легко можно добиться. По трассе 110-120 км/ч 7-8 литров. Всем добра. Спасибо, что дочитали.
Автор: Прораб_МСК