История покупки
Итак, пришло время рассказать о моем первом Мерседесе. Авто уже продан, так что можно поделиться нашей совместной историей от начала и до конца.
Все началось с того, что холодным январским утром 2013 года мой 2-летний Хонда Цивик решил, что заводиться он не хочет. Замена родного аккумулятора на новый решила проблему, но, как говориться, осадочек остался.
Следующие несколько дней в голове нещадно зрела мысль о покупке нового авто. И дело даже не в Хонде, за которой до этого косяков не числилось. Просто хотелось чего-то нового. В ближайшие выходные, взяв с собой жену, поехали изучать предложения дилеров.
Конкретных пожеланий не было, был только бюджет в 1 300 000 рублей. Первым по дороге оказался салон Мерседес. Я, задумываясь о практичном авто, сразу пошел к В-классу. Тест-драйв порадовал и начались расчеты.
Машины из наличия не подходили по комплектации и решено было брать авто под заказ, но тут менеджер предложил обратить внимание на С-класс. За 1 350 000 рублей предложено было купить седан C180 в AMG-версии. Напор жены был не преодолим, машина забронирована.
Чисто по инерции проехались по японцам и корейцам, но после Мерса ничего уже не радовало. Для подтверждения результата был выбран ближайший по дороге салон и, о чудо, аналогичный авто там отдавали за 1 290 000 рублей!
Проехав еще 4 дилера и окончательно убедившись, что ниже цены не найти, поехал в салон, где забронировали авто, и говорю, что машину заберу только за 1 290 000 рублей. Через 10 минут консультаций цена была согласована, и машина осталась дожидаться меня в салоне.
Впечатления
С первой проблемой я столкнулся еще не выезжая из салона. На разноширокие AMG-шные диски нет зимней резины. Вообще нет. После недолгих размышлений купил комплект дисков 16-го размера и резину Нокиан Хакка 5, о чем впоследствии очень пожалел (о резине).
Первые ощущения от машины были просто фантастические. Это же Мерседес. В целом, сохранил это чувство на весь период дружбы с этим авто. Внешность очень нравиться. Очень красивый сбалансированный авто. В салоне все добротно, качественно и мягко. Эргономика на высоте. Сиденья не напрягают даже после 20 часов за рулем.
Автомат работает плавно, как часы. Двигатель маленький, но вполне шустрый. До 170 км/ч его вполне хватает, а дальше, конечно, беда. Шумоизоляция до определенного момента казалась не очень. Потом понял, что не для России ее делали. Слышно в итоге только колеса.
Места в машине хватает, но мы с женой путешествовали в основном вдвоем. Сзади, конечно, тесновато, но на небольшие расстояния терпимо и вполне комфортно.
Свет - это что-то. Видно все. Это идеал фар для меня. По трассе дальним пользоваться перестал. Правда, встречные ругаются, но ничего.
Теперь по эксплуатации Мерседес Ц-класса. Зимой ему тяжело, но тяжело только выбираться из сугроба, где его оставили. В остальном едет до последнего. В жуткий снегопад поехали в Кострому.
Приехали к утру, так как трассу перекрывали и чистили, но машина не дала усомниться в том, что доедем. Так и было. При заезде на парковку сгребли передним бампером сугроб и не останавливаясь доехали до пункта стоянки. На следующий день нас доставал оттуда УАЗ Патриот. За 2,5 года это был единственный казус.
Следующая неприятность случилась по дороге в Вильнюс. При подходе к границе спустило одно из зимних колес. Добравшись до Литвы обнаружил, что колесо восстановлению не подлежит. Пришлось покупать 2 шипованных Бриджстоуна. Скажу сразу, что к третьей зиме шипов на Хакке не осталось совсем.
Что касается дальних путешествий, то мы с Ц-классом посетили Прагу, Вену, Кельн, Брно, Амстердам, Роттердам, Брюгге, Париж, Дрезден, все страны Прибалтики и несколько раз транзитом Польшу.
Ну и пару раз в год ездили в Питер и его окрестности. Очень порадовал расход по трассе: 7 литров на сотню при средней скорости 150 км/ч. В Германии понимаешь, что шумка сделана под них. Там в машине идеальная тишина на любой скорости.
После 170 км/ч начинаешь явно ощущать недостаток мощности. До заявленных 224 км/ч разгонялись ну очень медленно. Зато надо отдать должное подвеске. За все поездки в Питер ее не пробило ни разу (кто ездил, тот поймет). В общем, в эксплуатации от машины только положительные эмоции. Авто сбалансирован и очень комфортен.
Теперь о ремонтах. Первое ТО вышло в 22 000 рублей, после чего было решено сменить дилера на ближнего и дешевого. Второе ТО 18 000, третье - 20 000, четвертое - 27 000 руб. с заменой тормозной жидкости.
Неплановые работы: умер термостат на 40 тысячах. Гарантия. На 20 тысячах появилось утреннее посвистывание на холодную. К 50 000 км пробега оно уже достало, так как с утра о том, что я собрался на работу знал весь двор.
В итоге устранили с третьей попытки заменой ремня и роликов навесного оборудования. Еще отслоилось боковое зеркало. Все работы сделали по гарантии. На скорость они не влияли, но не приятно.
На 67 тысячах умерла недавно установленная тормозная колодка. Оригинал при подходу к Калининграду начал шуршать. При разборе выяснилось, что колодка развалилась и начала есть диск. Заменил все по кругу на TRV за 8 000 р с работой.
Итог
В качестве вывода могу сказать, что от этой машины не стоит ждать японской надежности. В дороге она не подведет, но будет как любовница досаждать мелкими неприятностями, при этом даря удовольствие и радость от обладания! Продал авто на 70 000 км с резолюцией покупающего дилера: "нареканий нет". Жалко его. Это был хороший верный друг.
Автор: Сергей0906