История покупки
Всем доброго времени суток! Это первый мой отзыв. Попрошу строго не судить. Во владении было много автомобилей - от Жигулей до представительского класса. Но вот было в этой жизни 2 автомобиля - "самые любимые": Ауди А6 2005 года выпуска и Mercedes M-Class W163. Вот о последнем и пойдет разговор.
Одним прекрасным днем, начитавшись новостей из интернета, звонит мне друг и предлагает залезть в авантюру. Говорит, что Киргизия в ближайшее время должна вступить в таможенный союз с Россией и предлагает мне сменить автомобиль.
Не долго думая, продаю Е-класс в 210 кузове по скуднейшему ценнику. Через 2 часа после продажи мы уже сидим в самолете и летим в чужую страну. Переночевав в гостинице, решили начать поиск с авторынка.
Утром, проведя на рынке 2 часа и сгорев вдребезги, решили вернуться в гостиницу и посмотреть местные газеты. Обзвонив пару десяток разных автомобилей, вечером поехали на осмотры. Добравшись до центра Бишкека, стоим и ждем первую машину. И вот он, едет мой М-класс. Увидя его издалека, сразу понял, что это мой вариант.
Внешний вид в идеальном состоянии (пробегов по Москве не было), без сколов, жаток, вмятин. Под капотом все чистенько, без масляных соплей, подтеков и слез. Полез под кузов, посмотрел номер на раме - идеален, все видно и читается. Что говорить, машина зимы не видела, ну, кроме пробега по Канаде.
Салон чистейший, на полу ковры войлочные, все на месте, все кнопочки работают, Comand заводской. Хозяин сказал, что в багажнике лежит комплект резиновых ковров. Хозяином был кореец, а они педанты. Прокатились. Ходовка тоже на месте, не стучит, не брякает. На доске приборов горит лампочка BAS и ESP, но меня это не смутило.
Пожав по рукам и договорившись о завтрашней встрече у нотариуса, поехали смотреть кенту Х5 (но это уже другая история). Утром, выписав договор купли продажи и получив ключи, я стал счастливым обладателем W163.
Впечатления
Первые ощущения впечатлили: высокий, комфортный, с большими зеркалами, с хорошей шумкой и приятной музыкой. Поехал переоформлять в ГАИ. Кондиционер дует как надо, холодно, как в холодильнике, чувствуется мощь движка (конечно, не как в BMW 7, но крутящий момент в 310 Нм перекрывает недостаток в 218 л.с.).
После переоформления, проведя тест-драйв, почувствовал небольшие толчки в АКПП на высоких оборотах. Перед выездом поменял масло в двигателе и АКПП с фильтрами (толчки прошли, кстати), выехали в сторону дома. И вот здесь начинается самое интересное.
Дорога домой составляла 2 500 км полнейшего бездорожья через Казахстан. По пути решили проверить внедорожные качества (была порвана выхлопная труба об горный камень, зарычал как медведь). На подъезде к России, степные и ветреные ночи Казахстана стали холодными, и тут автомобиль затроил. Все прошло, когда вышло солнце.
По приезду домой сервис выдал вердикт: умерли свечи. По итогу, заварили трубу, поменяли свечи, залил жидкость в бак для промывки форсунок и полетел автомобиль так, как не летал раньше.
Первой весной заскрипело что-то в передней подвеске. Думал, лужи сойдут и начну раскошеливаться на ходовку. Но вот беда, в тот момент, как сошли лужи прошел и скрип и больше не появился по сей день.
С этого момента у нас началась с автомобилем полнейшая любовь, дружба и понимание. Скажу сразу, за все время владения я съездил на нем в Киргизию и обратно 4 раза. Кто знает дороги Казахстана, тот меня поймет.
Для остальных скажу в двух словах: после вступления Казахстана в таможенный союз, купил себе Мерседес Е-класса в 211 кузове. Перед выездом загнал на сервис. Ходовка была в идеале, а вот когда я добрался до дома, выкинул 2 колеса (грыжи), умерли тяги, наконечники, 1 шаровая, и когда в очередной яме он ударился бампером об асфальт, разлетелись в хлам 2 противотуманки.
Отдельно хотелось бы рассказать о вместительности багажника и салона M-Class W163. Спинки задних кресел складываются, а сами кресла опускаются на пол и получается ровная поверхность длинною около 2 метров, что очень удобно для поездок на "дикий" отдых с семьей (надули матрас и переночевали всей семьей).
Купил угловой диван в Икее, спокойно загрузил, закрыл багажник и поехал. В зеркале заднего вида смотрел на удивленные глаза, мол, как такое могло войти в салон. Купив квартиру под самоотделку, поехал в магазин за стройматериалами, загрузил в багажник 10 мешков строительных смесей по 25 кг каждый, 27 коробок кафельной плитки, примерно по 27 кг каждая, 17 коробок ламината по 15,5 кг и еще кучу мелочи. От веса кузов, конечно, просел, но вывез все без лишних проблем и без ущерба для ходовки.
За все время владения Мерседес М-класса меня ни разу не подвел ни в зимний, ни в летний период. Заводится в любой мороз, даже в -42 без проблем.
Однажды зимой, ночью, по трассе на моих глазах уехал в поля Митсубиси Паджеро Спорт. Предложил владельцу вытащить застрявший по окна в снегу автомобиль. Хозяин Паджеро скептически сказал, что у нас ничего не получится, т.к. у него очень тяжелый рамный автомобиль, куда мне на моем "паркетнике". По итогу мы вытащили его минут через 5. Вот тогда я зауважал машину еще больше.
Можно еще долго вспоминать различные ситуации на дорогах и разводить писанину. Закончу пока на этом. Добавлю только плюсы и минусы, на мой взгляд, и расходы за все время эксплуатации.
Достоинства
Высокий, с хорошим клиренсом, рамный джип, с огромным вместительным багажником, подходит и для пенсионерского образа жизни, и для активного. Надежный, безопасный, приятный интерьер, хорошая шумоизоляция, хорошая акустическая подготовка. Заводится в любой мороз, не привередлив к топливу. Беспроблемный доступ к узлам и агрегатам (ремонтирую сам), прост в ремонте, цена и наличие запасных частей узлов и агрегатов. Про что забыл, позже дополню.
Недостатки
Аппетиты в потреблении масла, у меня потребляет на свежем масле примерно 1 литр на 2 000 км. После 5 000 пробега начинает потреблять примерно 1 литр на 1 500 км. Зимой плохо дует печка в ноги (помогает избавиться от этой проблемы снятие салонного фильтра), медленно нагревается элемент обогрева сидений. Расход топлива (город с пробками - 18 литров 92 бензина, не зависимо от времени года, город без пробок и не более 2000 оборотов укладывается в 14,5-15 литров, ну и трасса, если ехать как пенсионер - 80-90 км/ч, не поддавая и не обгоняя - 10,5 литров. Но так у меня не получается ездить. 100-120 км/ч, примерно 12-13,5; 140-160 км/ч - 15 литров), нет автоматического складывания зеркал. Расходы: замена масла в АКПП - около 3 000 рублей с фильтром, свечи 12 штук по 400 рублей, бачек ГУРа 300 рублей на разборе, масляный щуп (сам сломал случайно) 650 рублей на разборе, шланги тормозные в круг перед 800 рублей за штуку с разбора (по 1 800 новые стоят) и по 600 рублей задние (новые), колодки тормозные передние 1 200 рублей комплект, аккумулятор 110 А/ч 4 800 рублей и минус 500 старый продал. 2 тяги рулевые, купил дубли по 900 рублей, 2 наконечника рулевых по 2 100. Поменял 2 крестовины на переднем кардане по маркировке - подошли, одна от Тойоты, вторая от Ниссана (Тойота - 450 рублей, Ниссан - 600 рублей), вискомуфту (вентилятор радиатора) - 1 800 рублей новая, крышку расширителя - бочка ОЖ 300 рублей. Дикстрон - 250 рублей за литр. Сход развал - 1 000 рублей. Фильтр в салон угольный - 600-800 рублей (каждую весну), фильтр воздушный 300-450 рублей (каждую весну). Ну и масло в двигателе, примерно раз в 12-15 тысяч пробега. Резина зимняя на фирменном литье - 18000 рублей.
Итог
Если исключить из расходов все расходные материалы (масла, фильтра, свечи колеса и аккумулятор), то расходов я, можно сказать, и не понес практически. А с учетом того, что я не знаю как и когда в последний раз его обслуживал предыдущий хозяин (судя по закисшим свечам полагаю, что это было очень давно), делаю вывод о надежности этого автомобиля. p.s. Собрался продать друга, только вот в чем беда, не вижу достойной замены! Свежие машины - "одноразовые", с огромным количеством глючной аппаратуры и датчиков под капотом. А старее не хочется вовсе. Всем удачи на дорогах!
Автор: эМэЛ
Модель Mercedes-Benz M-Class имеет довольно хорошо отстроенную подвеску, которая гасит вибрации. Опционально доступна подвеска Airmatic с 6 предустановками, в зависимости от дорожной ситуации и покрытия.