Отзыв о Mercedes ML-Class 3.0D (249 л.с.) 4MATIC AT 2014 г.в.

  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: Дизельный 3.0 л
  • Мощность: 249 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Обзор: Mercedes ML-Class (W166)

История покупки

Часть первая: мой путь. Плотно использовать личный авто я начал в 2007 году, с тех пор я владел несколькими автомобилями, и о каждом хотелось бы написать пару строчек, так как каждый из них стал своеобразной вехой в формировании моего автомобильного вкуса.

Первым автомобилем был Мицубиси Лансер 9, 2004 года выпуска с двигателем 1,6 на механике в кузове универсал. Это была просто рабочая лошадка, без каких-либо выдающихся способностей и не приносящая никаких проблем.

Простой и практичный автомобиль, но благодаря нему я понял, что автомобили в кузове седан - не мой выбор. Автомобиль до сих пор у меня на глазах, пробег, я думаю, улетел далеко за 300, но он не гнилой и до сих пор эксплуатируется по полной.



Второй была Мазда 3 2008 года выпуска с двигателем 1,6 на механике в кузове хэтчбек. Очень приятная машинка, шустрая, но все портил дорожный просвет в 140 мм.

Живу я в маленьком провинциальном городке, дороги у нас в очень плачевном состоянии, поэтому после нескольких эпизодов с повреждением защиты картера, а однажды даже с полным отделением оной от кузова, казалось бы на ровном месте, я твердо решил, что следующим моим автомобилем будет кроссовер.

Следующим автомобилем стал Вольво ХС90 2008 года с дизелем на 2,4 литра и автоматом. Автомобиль достался мне с реальным пробегом в 40 000 км, и после моих предыдущих пузотерок казался мне просто супервнедорожником, способным на все что угодно, а уж турбодизель в 185 лошадиных сил после малообъемных атмосферников поражал мой неизбалованный организм выдавливанием в кресло при нажатии педали газа и ощущением паровозной тяги.

Расход солярки при этом был +- как у Мазды, так появилась моя любовь к дизельным двигателям. Автомобилем был полностью доволен тысяч 20 пробега, но потом началось... На промежутке от 60 до 100 тысяч ломалось:

- Бендикс стартера

- Водительский стеклоподъемник

- Насос муфты халдекс, машина превратилась в переднеприводную

- Заклинило личинку ключа зажигания, пришлось снимать ее и отправлять дилеру, машина стояла 3 недели.

- Снова стартер, только теперь полностью

- Забилась форсунка дополнительного подогрева двигателя, что делало и так не самую теплую машину довольно некомфортной. К тому же, все водители в потоке обращали внимание на клубы белого дыма, вырывающегося из под днища и махали мне руками, пытаясь показать, что я горю.

- Поменяны все амортизаторы в круг.

В общем, к началу 2014 года и 100 000 км пробега я понял, что так продолжаться больше не может и продал авто знакомому, честно предупредив о всех всплывающих косяках. Что удивительно, автомобиль по сей день у него в руках, пробег перевалил за 200 тысяч, ломается по мелочи, но действительно серьезных проблем не доставляет.

Март 2014 года, с финансами дела не ахти, поэтому решаю купить компактный кроссовер, покатать на нем полгодика, параллельно присматривая автомобиль себе, а затем отдать супруге в постоянное пользование.

Выбор падает на Опель Мокка 2013 года в максимальной комплектации с двигателем 1,8, которую дилер предлагал с очень приятной скидкой. Автомобиль продан буквально месяц назад со смешным пробегом в 27 тысяч километров.

Впечатления от автомобиля остались противоречивые. С одной стороны, приятный дизайн, самое лучшее в классе качество отделки салона и материалов, богатый набор опций, включая даже поворотный биксенон и сиденья с центральными вставками из натуральной кожи, приятное рулевое управление.

С другой стороны, отвратительная связка мотор-коробка, автомобиль очень громко ревел на высоких оборотах и никуда не ехал, и все это с дерганым автоматом, полным отсутствием шумоизоляции и зубодробительной подвеской. В общем, автомобиль для неспешного передвижения по городским дорогам, желательно европейским.

Параллельно с Опелем часто использовал Ауди Q7 с трехлитровым турбодизелем, о ней тоже замолвлю пару слов. Машина, конечно, на голову выше всего, на чем я ездил до этого, шикарная пневмоподвеска, которая делает автомобиль по-настоящему универсальным. Хочешь драйва ? Авто опускается до 14 см и зажимает подвеску, машина стоит на дороге как влитая и практически не кренится.

Надо помесить грязь или снег ? Машина поднимается до 22 см, что позволяет более или менее уверенно чувствовать себя на легком бездорожье. В Ауди не нравились только ужасно неудобные сиденья как спереди, так и сзади и немного странное рулевой управление.

На высоких скоростях все нормально, но примерно до восьмидесяти км/ч создавалось ощущение что руль соединен с колесами резиночками от денег, и пока ты полностью не натянешь резиночку колеса на движения руля реагируют слабо. Немного туповатая коробка слегка портила впечатление, но шикарный 240-сильный дизель нивелировал весь негатив.

Ну и без поломок не обходилось. На 30 тысячах лопнул ремень навесного оборудования. Цена его копеечная, но поменять оказалось не так просто, на 50 тысячах сломалась трапеция передних дворников замена только в сборе за бешеные деньги, на 60 тысячах полностью вышла из строй электрорегулировка руля.

Но самое веселое произошло в поездке в Архангельскую область. Отломался кусочек замка задней двери, а так как дверь была с электроприводом, то она просто не закрывалась. Пришлось приматывать ее веревкой изнутри а снаружи заклеивать скотчем и так ехать полторы тысячи километров.

Итак, на дворе весна 2014 года, рубль уже чувствует себя нехорошо, но пока не критично, посему начинаю неспешно подбирать авто. Без предрассудков отношусь ко всем автопроизводителям, поэтому рассматривал любые варианты, зачастую очень разные. На некоторых катался на тест-драйве или у знакомых владельцев, некоторые просто смотрел.

Критерии выбора - полноразмерный кроссовер / внедорожник, дорожный просвет не менее 200 мм, постоянный полный привод, желательно дизель до 249 л.с.

Живу я в маленьком провинциальном городке в Волгоградской области, дороги у нас не самого лучшего качества, поэтому из автомобилей данного класса у нас больше всего распространены Toyota Land Cruiser 200. С него и начал, взяв у знакомого покататься на пару дней. Машина была с бензиновым двигателем 4,6 на 300 с хвостиком л/с.

Покатавшись, был очень сильно удивлен популярности данного авто. На мой взгляд, это автомобиль для люксовой поездки на рыбалку. Или авто для богатого фермера, с комфортом ездить по своим полям.

Да, шикарная подвеска, позволяющая вообще не смотреть на качество того, что у тебя под колесами, но на этом преимущества, на мой взгляд, заканчиваются. Неудобные сиденья, сильные крены кузова в поворотах, отвратительные тормоза и посредственная динамика при очень большом расходе топлива - не понимаю, почему Тойота хочет такие деньги за этот автомобиль.

Говорят, что Лексусы на аналогичных тележках поинтереснее, но они мне не нравятся внешне. В общем, Лексус / Тойота - не вариант. Следующий автомобиль, на который я обратил внимание - Range Rover Sport. Очень понравился внешне, отличная динамика и управляемость, качественные материалы салона, отличный тяговитый дизель, но своеобразная посадка показалась мне неудобной. Хотя главный сдерживающий фактор - 272 л.с.

Тут небольшое лирическое отступление. Очень часто в комментариях я вижу такое мнение: "Человек, покупающий такие автомобили, не парится по поводу налога / расхода." Не могу говорить за других, но для меня это важно. Если выбирать между двух машин со схожей динамикой, но с разницей в расходе более 25%, я однозначно выберу ту, у которой расход меньше.

То же самое с налогом. Если есть возможность сэкономить, не потеряв при этом в уровне комфорта и эксплуатационных характеристиках, почему бы и нет. Я не гонщик, мне 249 л.с. за глаза, посему переплачивать за небольшую разницу в динамике каждый год для меня неприемлемо. Посему RR - тоже мимо.

Далее - BMW Х5 / Х6. Х6 - сразу нет, данный формат кузова мне не нравится. Х5 - приятный внешний вид, хороший дизель, отличная управляемость, шикарные удобные сиденья. Но не понравилась жесткая подвеска (плата за отличную управляемость) и слегка архаичный дизайн салона. Ну и, в принципе, к БМВ отношусь как-то прохладно. Мимо.

Audi Q7 - устарела морально, хотя автомобиль в принципе хороший, новое поколение тогда еще не вышло, поэтому мимо. Nissan / Infiniti - сразу мимо, Patrol и QX80, на мой взгляд, - ужасные бегемоты, симпатичная модель QX60, но 262 л.с. и вариатор...

Ford Exproler. Совсем не понравился, ну вот вообще никак. Мимо. Jeep Grand Cherokee. Очень нравится внешне, хороший дизель 3.0 243 л.с., но тесноватый салон и какие-то хлипкие и дешевые материалы отделки. Низкая распространенность авто на дорогах России и малое количество дилеров. Мимо...

Volkswagen Touareg. Отличный автомобиль, на тот момент, наверное, лучший по соотношению цена / качество. Дизель, классная пневмоподвеска, цены ниже конкурентов - надо брать! Но не очень нравился снаружи, и отделка салона откровенно дешевая и скучная. Однозначно отказываться не стал, так как автомобиль реально хороший, но решил посмотреть еще.

Porsche Cayenne. Доведенный до совершенства Touareg, но цена уже не такая приятная. Почему-то в серьез не рассматривал. Mercedes ML / GL. На тот момент у мужа сестры был Мерседес в W164 кузове 2008 года, дизельный, пригнанный из Германии. Пробег был ближе к 150 тысячам, авто не доставлял никаких проблем, был комфортен и приятен во владении.

Посему на новый ML W166 смотрел пристально. GL смотрел тоже, но решил, что переплата 800 тысяч за растянутый кузов и третий ряд сидений мне не интересна, хотя внешне GL, на мой взгляд, симпатичнее. В остальном автомобили технически одинаковые.

Прокатился на тест-драйве, в принципе все понравилось, хорошая шумоизоляция, неплохая подвеска, качественные материалы, удобные кресла. Тяговитый дизель, приятный расход. Нравится! Будем думать.

Часть третья: покупка.

Итак, на дворе сентябрь 2014, над рублем сгущаются тучи, и я чувствую, что покупку больше откладывать нельзя. Поэтому начинаю искать варианты. Ищу выгодный вариант МЛ или Туарег.

Небольшое отступление: при покупке не рассматривал варианты заказа авто. Приехал - посмотрел конкретную машину - понравилась - купил - не понравилась - уехал. Также не люблю торговаться.

Читаю истории, как люди неделями выносят мозг нескольким дилерам, сбивая цену все ниже и ниже. Я так не хочу и не умею. Посему просматривал много вариантов в интернете, звонил дилерам узнавая наличие и возможные скидки, но не торговался. И вот в один прекрасный день у дилера в Туле появляется он.

Дизельный Mercedes ML, красивого белого перламутрового цвета, комплектация "особая серия" + несколько дополнительных пакетов опций. Машина с тест-драйва, пробег 600 км. Прайсовая цена 3 780 000, отдают за 3 150 000. Звонок дилеру, подтверждение, что такая машина есть и она продается, поездка.

Но по приезду оказывается, что да, машина есть, вот она, смотрите, да, купить ее можно, но только по достижению ей пробега в 3 500 км. На вопрос какого мы ехали 650 км, менеджер лишь пожал плечами.

Ок, идем ругаться к начальству, после непродолжительной беседы машина уже стоит на мойке, где с нее удаляют тест-драйвовые наклейки. ПТС на машину находится в салоне, поэтому отдаем денежки и уезжаем. Благополучно доезжаем до дома и начинается самая интересная часть - повседневная эксплуатация.

Впечатления

В итоге мы имеем следующий автомобиль: трехлитровый турбодизель, 249 л.с., внушительные 620 ньютонов крутящего момента, 7,4 секунды до сотни, 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, отсутствие пневмоподвески, диски на 19 дюймов и куча всяких нужных и не очень плюшек. Сборка американская, в Россию приплыл на кораблике.

Из дополнительных опций есть довольно приятные, такие как:

- Бесключевой доступ. Для меня опция оказалась неожиданно удобной, ключ из сумочки не надо доставать, хотя говорят, что Мерседесы с данной опцией гораздо легче угнать.

- Шикарные фары с адаптивным поворотным биксеноном и автоматическим дальним светом.

- Очень удобные сиденья с подогревом и вентиляцией и памятью на 3 водителей.

- Система Команд Онлайн с навигацией и четырьмя камерами кругового обзора. Навигация - фуфло, а вот камеры - довольно удобная штука в некоторых случаях.

- Алюминиевая подножка, сам не пользуюсь, но супруге и маме удобно.

- Руль с подогревом - классная штука.

Резюмируя, есть все и даже больше, даже не знаю, что я бы хотел добавить. Разве что трехзонный климат-контроль и подогрев лобового стекла? Начинаю ездить!

Покупаю ОСАГО без ограничений за 8 тысяч рублей, за ним КАСКО за 130 000 с франшизой в 75 000. Покупаю коврики Weathertech за 7 тысяч (эксплуатирую их одну зиму, затем покупаю китайские трехслойные 3d коврики за 4 тысячи, радуюсь). Покупаю хромированные накладки под дверные ручки за 3500 рублей, а то женские ногти сильно царапают нежный белый перламутр.

Озадачиваюсь зимним комплектом колес. Решаю взять диски на 18 и резину с профилем повыше. Но вот незадача. Оригинальные диски на 18 не нравятся, хорошего аналога не нахожу, поэтому приходится купить реплику китайскую по цене 4 800 за диск (плохая мысль оказалась, напишу об этом позже). Резину беру Хаккапелита 8.

Езжу и радуюсь! Двигатель обеспечивает достаточное для меня ускорение во всех диапазонах работы, подвеска являет собой оптимальный баланс между "каждая кочка отдает" и "все равно, что под колесами, но могу перевернуться".



Реальный расход солярки радует, 9 литров по трассе (при скорости 120-130), 12 литров по городу. Расход замерял по чекам несколько раз, бортовой компьютер занижает реальный расход где-то на 0,5 литра.

Минимальный расход видел 7,5 (летней теплой ночью при пустой трассе и отключенном кондиционере). Максимальный - 16 литров (пробки 9 баллов в Воронеже в 20 градусный мороз). Средний расход за 70 тысяч километров б/к показывал 10,4 литра, прибавляем еще 0,5 и получаем реальную цифру. Бак увеличенный, на 93 литра, если заливать "под горлышко", входит еще литров 5. Более 1 000 километров по трассе на 1 заправке - достойный результат.

Проезжаю первые 10 000 километров, подходит время планового ТО. И вот тут нас ожидает "сюрприз". Дилер по телефону объявляет стоимость 34 000 рублей! За масло, масляный и воздушный фильтры, жидкость AdBlue и короткий тест! (Какой я молодец! Рассчитал затраты на налог, как круто я сэкономлю на топливе, но этот вопрос совершенно упустил из виду!) Ну что же...

Стискиваем зубы, уговаривая себя, что премиум есть премиум, едем и покорно отдаем свои денежки... За 90 тысяч километров пробега самое дешевое ТО стоило 29 тысяч, самое дорогое 90 тысяч (на 60 тысячах пробега, помимо обычных регламентных работ менялся топливный фильтр, меняли тормозную жидкость, и я попросил сменить масло и фильтр в коробке, так как не верю в регламентные цифры). И ТО каждые десять тысяч пробега! Ножом по сердцу...

Опишу все косяки, которые произошли с автомобилем за время эксплуатации.

- Запотели и треснули повторители поворотов в зеркалах. Замена по гарантии вместе с корпусом зеркал.

- После зимы 2014-2015 начали облазить все хромированные накладки на багажнике включая значок Мерседес (!!!) Замена по гарантии. Почему так? У нас в городе на дороге даже соль не сыпят - дорого, не говоря уже о реагентах, только песок! Также после этой зимы пришлось менять дворники.

- На ТО 30 тысяч при прохождении теста на вибростенде выявился заводской брак заднего правого амортизатора, который никак не проявлялся, но отклонения на несколько процентов были. Замена по гарантии.

- Задний стеклоочиститель очень сильно царапает стекло. Случай негарантийный, мол меняйте дворники чаще. А куда уж чаще? И так необходима замена каждый год, так как они превращаются непонятно во что! Находясь в ремзоне, заметил данную проблему на всех ML/GL и даже на новых GLE/GLS.

- Поймал мощный камень в стекло на трассе, замена по КАСКО. Прайсовая стоимость замены стекла у дилера - 52 тысячи рублей.

- После зимы 2015-2016 СНОВА начинает облазить хром на деталях на двери багажника! К тому же начинает РЖАВЕТЬ алюминиевая подножка! Замена по гарантии...

Причину нашел, машина стоит в теплом гараже, зимой, из-за налипшего на машину снега, там очень высокая влажность. Сделал принудительную вентиляцию, проблема ушла. Но как использовать автомобиль в Питере? Или в Сочи?

- После пробега в 60 тысяч километров начинает облазить краска на руле из нежнейшей кожи наппа. Случай негарантийный. На данный момент руль выглядит, как будто машина прошла 300 тысяч километров, собираюсь перешить.

На этом косяки заканчиваются. Машина ездила каждый день и ни дня не простояла в сервисе, что по нынешним временам и качеству выпускаемых автомобилей совсем неплохо.

Подведя итог, хотелось бы перечислить те вещи, которые не являются явными недостатками, но мне не нравятся.

- СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ. Главный огромный минус - нереальная стоимость оригинальных запчастей. Гарантия кончилась, ТО 90 тысяч сделал сам, ничего сложного, управился за 2 часа в гараже, но расходники все равно вылились в 25 тысяч рублей. На критически важных расходниках не экономлю, масло, фильтры, жидкость AdBlue - только оригинал.

- Передние колодки кончились к 40 тысячам, оригинальные у дилера стоят 17 тысяч, не у дилера 11 тысяч. Купил TRW за 3 тысячи, разницы не заметил, отходили те же 40 тысяч. Задние прошли 60 тысяч, поставил так же TRW.

- Передние тормозные диски кончились к 80 тысячам, это, на мой взгляд, маловато, но, хоть я и не гонщик по натуре, люблю тормозить в последний момент, за что был неоднократно ругаем родными и близкими. В общем, спишем это на манеру езды. Оригинал стоит 10 тысяч за диск, поставил брембо за 3 500.

- Отвратительные щетки стеклоочистителей, приходится менять каждый год, а это 3 500 за передние и 800 рублей за задний.

- Маловаты боковые зеркала. Приноровился, но порочная практика Мерседеса ставить одинаковые зеркала на все модели мне не нравится. На маленьком GLA эти зеркала уместны, но ML куда больше и на нем такие зеркала неуместны.

- Плохо работает обогрев зоны передних дворников. Их в любом случае приходится чистить в ручную.

- Световой индикатор заднего парктроника расположен в очень неудачном месте - на потолке, в багажнике. То есть чтобы его увидеть, надо смотреть назад или настраивать на него зеркало заднего вида, что тоже неудобно. Странное решение.

- Мало места для ног на заднем сиденье. При таких размерах авто его должно быть гораздо больше. В идеале сиденья должны двигаться вперед-назад. Такая возможность отсутствует, и это печально.

- Из предыдущего пункта вытекает дурацкая система складывания задних сидений в ровный пол. Для этого необходимо откинуть сидушки вперед, но места сзади настолько мало, что при моей посадке они упираются в переднее сиденье и не раскладываются! Если нужно перевезти что-то габаритное, приходится двигать водительское сиденье ближе к рулю и сидеть в неудобном положении.

- Странная система вентиляции сидений. Если нагретую на солнце машину оставить заведенной на 5-7 минут с включенной вентиляцией, садиться в нее - одно удовольствие, сиденья реально прохладные. Но если ты уже сидишь на сиденье и включил вентиляцию, то толку практически нет. Машина бережет наши почки?

Больше претензий к авто нет. Несправедливо было бы не перечислить те вещи, за которые я люблю этот автомобиль.

- Сочетание двигатель-коробка. Все работает мягко, предсказуемо, без рывков и толчков. Есть подрулевые лепестки, но я ими не пользуюсь. Расход топлива радует.

- Хорошие тормоза. Машина весом в 2 200 килограмм тормозит получше многих, на которых я ездил.

- Крепкая подвеска, сход-развал делал всего один раз после попадания в особо крупную яму.

- Руль с электроусилителем крутится так, как нужно в данный момент времени. Легко при малых скоростях, тяжелее при высоких.

- Постоянный полный привод обеспечивает комфорт на высоких скоростях и при прохождении поворотов, но не пасует и на легком внедорожье, без фанатизма, естественно.

- Очень хорошая шумоизоляция, даже на высоких скоростях можно тихо переговариваться с попутчиком.

- Хорошая штатная музыка, я не ценитель, но супруге очень нравится.

- Очень комфортные сиденья с кучей регулировок, для меня это критично, т.к спина сразу чувствует неудобные сиденья. В этих не устаю даже на больших расстояниях.

- Белый Мерседес с нетонированными стеклами+водитель в очках - невидимка для гаишников. За 3 года использования меня тормозили 1 раз. Хотя катаюсь по межгороду много.

Итог

Подводя итог, хочу сказать пару слов о нынешнем автомобилестроении. Сегодня каждый автомобиль - это компромисс. Идеальные авто кончились в начале 21 века, сейчас каждый автомобиль это набор достоинств и недостатков, а лучшее авто по эксплуатационным характеристикам и практичности - это такси. Несмотря на все недостатки, мой автомобиль мне нравится. Да, он тянет немалое количество денег, даже не ломаясь, но у нас с ним полная гармония. Продавать его не собираюсь, хочу проехать хотя бы 150 тысяч. Купил бы я его снова? По нынешним ценам - сомневаюсь, но это не автомобиль виноват, а российское ценообразование. Всем добра и удачи на дорогах, надеюсь, мой отзыв будет полезен.

Автор: ExHero

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 2

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.