Отзыв о Ниссан Патфайндер 3 SE 2.5 (190 л.с.) AT 4WD 2011 г.в.

  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: Дизельный 2.5 л
  • Мощность: 190 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Nissan Pathfinder 3

История покупки

Предыдущий авто был Форд Мондео 2006 года выпуска, то есть седан, а не вседорожник. В связи с увеличением семьи захотелось машину побольше. Хотелось семиместный салон и "чтобы джип", при этом не слишком большой в плане габаритных размеров.

Джип хотелось, чтобы можно было путешествовать, не особо заморачиваясь качеством дорог, которые у нас и в городе не ахти, а уж за городом и говорить нечего - надоело брюхом чиркать.

Ну а габариты были важны из-за того, что машину нужно ставить в гараж и парковать возле работы, где все по сантиметру уже выверено. Бюджет был установлен до 2 млн рублей, с надеждой уложиться в 1,5-1,8 миллиона. В этот бюджет вписывалось много чего, но в результате длительного и скрупулезного отбора большинство кандидатов было отброшено как по объективным, так и не очень причинам.


Наиболее реальный конкурент выбранному Ниссан Патфайндер 3 - это Паджеро 4, но он не имеет 7-местных комплектаций. Паджеро Спорт тоже 5-местный и малость тесноват. Рассматривал и Land Cruiser Prado (куда ж без Крузера), только пятилетний, так как новый в бюджет ну никак не вписывался. Но достойного варианта не нашлось, да и машина показалось тесноватой, а третий ряд, складывающийся по бокам багажного отсека - слишком неудобным.

Ниссан Патфайндер 3 понравился всем, кроме одного - новые машины идут только дизельные. До этого 17 лет ездил только на бензиновых авто, а дизель ассоциировался исключительно с автобусами и грузовиками. Однако я решил-таки взять именно его...

Забрал я своего Патфайндера 30 сентября 2011 года в салоне официального дилера Ниссан. Черный, с 2,5-литровым турбодизелем. Комплектация SE C-CGA. От LE отказался, так как почти на 200 000 рублей дороже, да и кожа на тест-драйве мне очень сильно не понравилась. Не хватает иногда, конечно, ксенона и электроскладывания зеркал, но оно того не стоит (ИМХО).

Также отказался от 3,0-литрового дизеля. Опять же дороже на 200 тысяч, а мотор капризнее (у нас евро-ДТ днем с огнем не найдешь). Хотя, конечно, такой дизель с семиступенчатым автоматом (против пятиступенчатого у 2,5-литрового мотора) попродвинутее будет.

Но я за модой, так же как и за мощностью, уже давно не гонюсь - вышел из того возраста. Из допов поставил у дилера защиту двигателя, АКПП и раздатки, автономный подогреватель Гидроникс 5 кВт, а также коврики в салон (на все 3 ряда) и багажник.

Впечатления

На данный момент пройдено около 4 000 км. Эмоций, конечно, было много. Во-первых, пересадка с седана на вседорожник. От седанов видны только крыши и так далее. Во-вторых, семье машина очень понравилась. Эмоций было очень много, особенно со стороны детей. Но, тем не менее, постараюсь быть объективным.

Итак, что порадовало в машине. Внешность или, если по правильному, экстерьер. На мой взгляд, Ниссан Патфайндер 3 вне конкуренции среди одноклассников. Оптимальные габариты, внешние и внутренние. Достаточно большая машина внутри, при этом по внешним размерам еще в рамках приличий. Порадовал простор на заднем сиденье - три детских кресла встают свободно (на Мондео вставали два, а третьего ребенка приходилось садить посередине с накладкой на ремень).

Имеются 64 варианта трансформации салона - не шутка. Я их, конечно, все 64 не пробовал, но пару раз перевозил габаритные грузы - салон трансформируется очень удобно, и вариаций действительно немало.

Отличная аудиосистема с USB, переписал всю накопленную за 10 лет коллекцию музыки на флешку, играет просто супер - при любой громкости. Не представляю, зачем нужны более лучшие системы. Хотя я не меломан, так как человек слушающий музыку в формате MP3, меломаном просто быть не может.

Рама на Ниссан Патфайндер 3 отличная. Ненавижу, когда кузов скрипит на ухабах. Плюсы дизельного двигателя: расход топлива, как на седане D-класса, тяга на низах, относительно небольшой транспортный налог и страховка.

Отличная для автомобиля такого класса управляемость, которая довольно-таки оптимально сочетается с плавностью хода. Кстати, тест-драйвовый LE был намного жестче моего Патфайндера. Возможно, дело в том, что у LE 18-дюймовые колеса (у меня 17-дюймовые).

Однозначный плюс климат-контролю, который легко создает в салоне реальную Африку (правда двигатель должен быть горячим). Ну и ставлю зачет дилеру Ниссан в Томске - по сравнению с Фордо-хамами, это просто Европа какая-то.

Про ходовые характеристики Ниссан Патфайндер 3. Конечно, после Форд Мондео, который в своем классе чуть ли не эталон управляемости, судить о внедорожнике крайне сложно. Это авто с высоким центром тяжести и "длинным" рулем, поэтому сравнивать их не корректно. Тем не менее, Pathfinder III для своей весовой категории весьма незауряден по управляемости. Едет как по рельсам даже на скорости 120-140 км/ч. Более высокие скорости для меня неприемлемы - они для самоубийц.

Поставил на зиму Nokian Hakkapeliitta 7 (не сторонник модной дорогой резины, но так получилось) и не жалею, ибо это суперская резина. С этой резиной управление Патфайндером прямо расслабляет при езде зимой. Я это понимаю каждый раз, садясь за руль автомобиля жены (Honda Fit).

Если на своем Патфайндере я езжу, не задумываясь о дороге (о ее состоянии, покрытии, времени года), то на Фите тут же вспоминаешь и про наледь на асфальте, и про "зимний стиль вождения", когда надо начинать притормаживать задолго до перекрестка. Поездив на Пате, на Фите ездить перестал почти совсем. Вроде бы по логике Фит больше для города подходит, однако Pathfinder 3 тут имеет немало "козырей в рукаве".

Еще многие пишут про преимущества бесключевого доступа. На мой взгляд, это фича для тинейджеров. Народ говорит, что удобно, когда руки сумками заняты. Однако бывают же случаи, когда подходишь с этими самыми сумками, нажимаешь кнопку и... и система не срабатывает. Не часто, но такое бывает. А еще хуже, когда по той же причине зажигание не хочет включаться. Причем всегда это происходит на парковках возле маркетов (видимо много рядом других машин-помех). В общем, старый добрый ключ рулит!

Что не порадовало. Слабая боковая поддержка передних сидений, поэтому спина устает довольно быстро - специфика всех Ниссанов. У меня до Мондео был Цефиро, поэтому как бы откровением не стало. Сиденья второго ряда очень неудобные для взрослых, но у меня там дети в основном ездят - им нормально. Там основной проблемой является низкое и короткое сиденье.


Теперь о косяках сборки. Цыганская сборка - она такая и есть. Криво стоят задняя дверь, капот, переднее левое крыло. В принципе, это поправить можно и даже самому - несложно. Однако мне неохота гайки трогать с заводской краской - не докажешь потом при продаже, что машина в аварии не была.

Я по этому поводу в истерику не впадаю, так как - это вторая моя новая машина. На Мондео бельгийской (!) сборки проблемы были аналогичны. Первый год из сервиса, можно сказать, не вылезал. Зато потом 4 года ездил только масло менял. На Ниссан-сервисе проблемы решают намного быстрее и эффективнее, чем в Форд-центре - думаю, и года не понадобится.

Теперь про внедорожные свойства Ниссан Патфайндер 3. Очень много приходилось читать дифирамбов про вседорожность данной модели. У меня третьей машиной был Land Cruiser 80, слегка подготовленный (блокировки, лифт, резина), поэтому как бы про вседорожность есть определенные точки для сравнения.

Естественно, стоковый Патфайндер в поле не блещет. Нынешней зимой сравнивали с Нивой 2121 и УАЗ Патриот. В результате, Паc чуток до Нивы не дотянул (за счет большей массы и свесов). Электронные блокировки механических все-таки не заменят, хотя, возможно, все дело в прокладке (не спорю).

Хотя самое главное - слишком маленький дорожный просвет. В целом, съездить куда-нибудь по проселку или по грунтовке - без проблем, а вот с джиперами тусоваться - хоботом не вышел. Хотя в стоке редкая машина на джип тянет (тот же TLC 80 в стоке где только не сажали по первости).

Про двигатель. Минусы дизеля в Сибири: отсутствие нормального топлива, высокий КПД и, как следствие, слабый прогрев и так далее. Я отъездил 9 лет на бензиновых двигателях с нормальным запасом мощи (VQ25DE, Duratec VE). На этом фоне YD25 выглядит, прямо скажем, не ярко, но мои ожидания он даже превзошел - 450 Нм крутящего момента - это не шутка.

Педаль газа честная. Насколько нажал - настолько поехал. Гораздо лучше, чем у тех же Хонд, где на начальный ход педали авто реагирует бодро, а затем скисает. Ускоряется адекватно, рывок в городе - без проблем. На трассе, конечно, не хватает подхвата на верхах, но опытный драйвер, чувствующий характеристику двигателя, проблем испытывать не будет. При этом грамотно работает АКПП - хотя лично я предпочитаю все таки механику. В общем, к силовой установке Патфайндера претензий нет.

Изначально хотел взять машину с VQ40DE, но таковые больше к нам не поставляются. А сейчас уже даже и не знаю, вроде бы и YD25 вполне ничего. Вполне возможно, что еще одним сторонником дизеля в России стало больше.

Теперь о больном, то есть о соляре. Соляру ЕВРО вообще (и ЕВРО-4 в частности) в наших краях найти сложно. Зимний ДТ от ГазПромНефти двигателю не очень нравится - стрекочет. Виной тому, думаю, низкое цетановое число (46 против 51 по нормативу для Евро-4).

Обнаружил в городе заправку, которая возит ДТ Евро с Лукойла. Цена, правда, не радует - 33 рубля за литр против 25 на Газпромнефти. Кроме того, по сравнению с Газпромом - похоже не доливают (примерно 1 литр с 50). Зато двигатель работает существенно мягче, я бы даже сказал урчит. Цетановое число у этого топлива - 49.

Ну и собственно основная больная тема - тема низких температур. Дизтопливо Лукойл Евро-4 мутнеет при минус 26-28 градусах (против -31 у Газпромнефти). Температура предельной фильтрации и тут и там составляет -35 градусов (по бумагам). Слил с фильтра Лукойловское топливо, выставил на улицу. При -32 помутнело, но осталось жидким.

Слышал много историй про перемерзание фильтров и магистралей на трассе. Интереса ради замерил температуру воздуха под капотом в районе фильтра. При температуре -30 и движении по трассе, температура под капотом в районе фильтра составляет -16 градусов. Но в таком режиме двигатель очень быстро достигает температуры в 90 градусов, при которой открывается термостат.

Под капот начинает поступать нагретый воздух, и температура в моторном отсеке поднимается градусов на 10 сразу. Видимо, -30 это слишком мало, надо от -35 и ниже. В общем, не так все страшно с зимней эксплуатацией дизеля. До -25 вообще без проблем, а вот ниже приходится активно пользоваться автономным подогревателем для донагрева.

Ну а когда будет -35 или ниже, то надо будет, видимо, либо ставить машину на прикол, либо готовить ее более серьезно. Хотя при столь низких температурах я и машины с бензиновым двигателем старался не эксплуатировать - жалко.

Наличие проблем

Собственно из проблем. На 800 км засвистел ремень ГУР. Обратился в сервис, вердикт - грязюка. Почистили, хватило на 500 км. Потом я еще сам дважды снимал чистил, хватало тоже не надолго. На 3 000 км поставил в сервисе вопрос ребром - поменяли ремень на "другой". Посмотрим что будет. Был скрип в подвеске при движении. Такое ощущение, что ведро несмазанное снизу болталось. В сервисе дилер без вопросов локализовал и заменил подушку кузова. С тех пор ТИШИНА (вроде мелочь, а какое оказывается огромное значение имеет с точки зрения восприятия авто). Ну и наконец - плохо закрывающаяся задняя дверь. Дилер пофиксил проблему со второго раза, теперь закрывается легко. В общем, после устранения этих проблем остался глубокий позитив в сторону Ниссан-Томск за оперативность, квалификацию и просто за нормальное человеческое отношение (очень редко это встречается у официальных дилеров). На 3 500 км услышал звук слева-спереди. Думаю, что он был изначально, просто из-за других скрипов, которые устранили позже, его не слышал. Он слышен только из салона. На ближайшем ТО будем устранять. Писали где-то про слабую краску. Я бы скорее сказал про тонкое железо. Дверь распахиваешь - стойку колбасит. Такого не наблюдал ни на одной машине. Поймал камешек на встречке на водительскую дверь - тут же образовалась вмятинка, а вот краске - хоть бы хны (царапина, убирается полировкой). Сильно смущает отсутствие подкрылков на задних арках. Точно также как на Цефиро было. Там на задних арках были серьезные проблемы с коррозией на 10 году жизни авто. Патфайндеру сделал антикор днища и рамы по полной программе. Теперь про прочность кузовных деталей. Буквально через месяц после покупки меня отоварила в задний бампер десятка на парковке. Удар был довольно сильным. У десятки бампер лопнул в двух местах и соскочил с креплений (практически отвалился). На моем Ниссан Патфайндер 3 осталась царапина в месте удара - больше никаких последствий. Замазал краской, оставшейся после Мондео (он тоже был черный). Удивительно, но след от удара теперь сам не всегда нахожу с первого раза. Вот такой вот суровый автомобиль.

Итог

В целом, я полностью доволен этим автомобилем. Получил ровно то, чего ожидал, а в чем-то даже и больше. Самое главное - машина нравится. Немного скучаю по Мондео, но это именно на уровне эмоций, и оно проходит с каждым днем. А вот Ниссан Патфайндер 3 с каждым днем нравится все больше.

Автор: Starcon

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.