Впечатления
Экстерьер / интерьер. Долго оценивать мое личное отношение к формам и цвету авто и кнопочек в ней не стану, на вкус и цвет, как говорится.
Т.о. по экстерьеру-интерьеру в Opel Astra J мне все нравится и все устраивает. По органам управления все понятно и доступно, несмотря на обилие кнопочек. Более того, после такой панели и салончика Cosmo, садясь в другие авто, кажется скучновато.
В авто 7 динамиков. Слышал жалобы, что гундосят, ну а я сразу нашел эквалайзер и настроил музыку под себя - проблем нет (у меня оконченное муз. образование по скрипке, так что я еще тот гурман)! Русский шрифт в тегах видит, но не всегда, думаю, из-за кодировки, проверю, сообщу.
Из скрипов - есть некоторое дребезжание в пластике с плафонами для чтения...
Двигатель. "Новый" A16XER отличается от Z16XER, по сути, евростандартами. Так что принципиально новых технологий тут ждать не приходится. И хотя гидрокомпенсаторов в нем нет, немецкая педантичность позволяет не регулировать клапана достаточно долго, а уж до 100 000 км я авто сменю.
Еще перед покупкой понимал, что Астра 1.6 115 л.с. - не драйвовый авто, и откровений не произошло. На низких оборотах ОЧЕНЬ вяло! Крутящий момент начинается с 4 000 об., а туда еще нужно докрутить. А тут еще помощник примерно с 3 000 об рекомендует переключить передачу вверх - коллизия какая-то. Однако, шумоизоляция адекватная, двигатель не надоедает.
Ходовая. Жестковато. Колеса 215/50/R17, перед трамвайными путями и лежачими полицейскими теперь притормаживаю. Хотя, когда езжу на Тойоте (вторая авто в семье), в сравнении с Астрой, просто пролетаю все эти неровности.
Но есть другая сторона медали - с такими характеристиками и резиной повороты держит великолепно, а на ровной дороге не едет, а приятно плывет. Сейчас думаю, какую зимнюю резину покупать R16, 17 и т.п., чтобы после минимум 3 поездок в сезон в горы Красной поляны или Домбая не пришлось мучительно дорого попадать на ремонт.
Управление. Люфты педалек схожи, например, с Приоровскими - очень приятно и не требуют привыкания. Для антипримера: на днях катался на Honda Fit. Старый кузов, там тормоз западло чуть придавить, и ставил колом авто. Хотя, кому-то нравится, если люфта педальки почти нет.
Коробка. Если ездить, исходя из указаний помощника, то с 80 км/ч уже 5-ая. Видимо, экономия топлива, но теперь на трассе явно не хватает 6-й передачи! Коробка быстро потемнела из-за масляного налета. Страшного, думаю, ничего, но осадочек на душе есть!
Мною лично наезжено 5 000 км. Расход по городу 10 л! Может, и можно меньше, но это потребует усилий! При этом,по пути на работу, в пробках, я, можно сказать, не стою, и таки да, мне с этим повезло.
Итог
Если собрать все написанное в единое целое - авто как раз получилось сбалансированным. Одни и те же пункты нельзя указать ни в плюсах, ни в минусах. Жестко - но ровно на столько, чтобы и ямки съесть, НО и дорогу держать. Не быстро, НО 11,7 до 100 км.ч позволяют адекватно держаться в потоке и в городе, и на трассе (1,6 АКП 13,3 сек до 100 км.ч - не берем там, конечно, чуток многовато ИМХО), а вот то, что красиво и снаружи, и уж точно внутри, этого не отнять, особенно Cosmo. Дороговато в обслуживании: ТО чередуются от 6 тыс р. или от 12 тыс р. – это, пожалуй, минус.
Автор: Foxxx_