История покупки
Доброго времени суток! Вот и отзыв о нашей новой машинке Саньенг Актион. Начнем с выбора. Выбирали машину по следующим критериям: новая, с дизелем, полным приводом и умеренным расходом топлива. Бюджет - до 1 млн рублей.
Перед поездкой в автосалоны, по собранной в сети информации, наметилось несколько кандидатов: Ford Kuga, Skoda Yeti, Kia Sportage, Mitsubishi ASX u Outlander, а также Great Wall Hover. Как выяснилось, миллион рублей не такие уж и большие деньги, и автомобиль с дизелем и полным приводом особо и не купишь...
Посмотрели все кроме Yeti, так как не впечатлил. Куга была в наличии только бензиновая, а дизель стоил более 1 300 000 рублей да и ждать ее пришлось бы 3 месяца. Sportage, конечно, красив и внутри и снаружи, но опять же лимит выше и долго ждать (к тому же на заднем ряду тесновато, а у нас ребенок и две собаки). ASX и Outlander - с передним приводом и бензиновым движком.
Прокатились на Ховере. Тест-драйв был по лужам и грязи. Машина понравилась, но двигатель показался слабоват. К тому же катались на бензиновом Н3, а дизель на Н5 стоит, а это уже совершенно другой автомобиль. Китай нас не пугал, и ценник всего 730 тысяч, но опять ждать 1,5 месяца. Тут-то мы и задумались, а нужен ли нам настоящий рамный джип ?
Тут вспомнили, что появился новый Саньенг Актион и решили поехать посмотреть. Когда-то мне нравился Рекстон, но тот был еще первого поколения, а тот, что выпускается сейчас что-то не очень. Так же Кайрон неплохая машина, но про его дизель ужастики пишут, и опять оба они на раме.
Смотрим Актиона: вроде ничего машинка, симпатичная. Заглянули в салон, а он внутри больше, чем кажется снаружи: на заднем диване очень свободно, ногу на ногу можно сидеть. Двигатель мощный 175 л.с. с рабочим объемом 2,0 литра. Достаточно экономичный, да и прельщали мерседесовские корни.
Устроили тест-драйв. Машинка оказалась резвая (как-никак 360 Нм момент) с хорошей управляемостью. На следующий день, после ночи раздумий, решили брать: модель новая, интересная.
Сначала хотели механику, но что-то захотелось мне автомат. В итоге взяли черный Саньенг Актион в комплектация Elegance+. В ее состав входят: AWD, шестиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения, 8 подушек, ESP, EBD, ABS, BAS (система экстренного торможения), ARP (система предотвращения опрокидывания автомобиля), HSA (система помощи при трогании на подъеме), ЭУР, иммобилайзер, климат контроль, круиз и многое другое. Наш стоял в шоуруме, так что забрали машину уже через полчаса.
Впечатления
Дизайн на вкус и цвет. Машинка симпатичная, но ничего особенного. В первое время даже забывается, а какая она внешне. Возможно, даже немного скучновата, но есть некоторые детали, которые особенно нравятся. Например, передние фары, красивая решетка радиатора, поворотники в зеркалах, да и черный цвет машинке явно к лицу. Это у нас первая черная машина - маркая, зараза.
Салон. Тут все просто, но функционально и удобно. Пусть говорят, что он устаревший, но красота ведь радует лишь первое время, а потом привыкаешь и начинаешь замечать недостатки эргономики. Здесь (может быть пока) претензий никаких. Да, пластик на панели мог бы быть и помягче и подороже, да и то, чем обтянут руль - кожей назвать нельзя. Ну да ладно, это все же мелочи, хоть автомобиль и ценою в миллион рублей.
Водительское кресло регулируется по высоте и горизонтально, есть регулировка поясничного подпора. Имеется регулировка руля по наклону и вылету, так что устроится удобно можно достаточно быстро и легко. Передние сиденья имеют два уровня подогрева. Мультируль очень удобная вещь, особенно управление аудиосистемой. Еще на руле есть переключение скоростей, но мне удобнее переключать на рукоятке КП.
Панель приборов с монохромным дисплеем простая и понятная. Климат есть, но удобнее управлять им самостоятельно, на авто дует не туда куда хочется. Музыка для меломана простенькой покажется, но я нетребовательна особо, так что пойдет.
Здорово, что есть разъемы AUX и USB, 6 динамиков. В салоне присутствует розетка на 12В (и в багажнике), много мелких ниш. Мне нравится большое отделение в подлокотнике переднем. В него много всего входит. Еще имеются крючки позади передних сидений.
Сзади места полно. Диван складывается, жаль - не ездит вперед-назад, но регулируется по наклону. Если сложить - образует с багажником ровный пол. Багажник небольшой, но нам хватает. Под фальшполом полноразмерная запаска на литье.
На дороге нравится то, как подвеска сглаживает различные неровности. Переезды теперь можно не притормаживая проезжать, так как подвеска еще ни разу не дала пробоя. Нравится по гравийке погонять. На асфальте летает (особенно если учесть, что до него был ВАЗ). Машина прет так, что аж в кресло вжимает.
Передачи переключаются плавно, четко. Тормозит тоже хорошо. При резком торможении аварийка включается. Что же по расходу, то он нас продолжает радовать. Несмотря на наступившую зиму, сейчас средний расход равен 9,7 литрам, но на машине мы быстро не гоняем.
Что касается проходимости Саньенг Актион, то она все же условная. Клиренс в 185 мм недостаточен, но не забывайте, что это кроссовер. Гоняли по снегу. Если неглубоко, то идет вполне уверенно.
А вообще на машинке за такие деньги как-то жалко в грязь лезть, хоть и хочется проверить. Как-нибудь испробуем легкое бездорожье. Пишут, что для него у Актиошки все есть: блокировка, хороший ход подвески и геометрические показатели.
Особых проблем с автомобилем нет. Есть пару косячков. Первый: выезжаем из салона и загорается лампа ЭУРа, глушим машину - лампочка потухла. Тут нам как-то погрустнело, вспомнили недобрым словом русскую сборку. Через некоторое время без особой на то причины загорелась вновь. Залезли в интернет, почитали - ерунда, бывает. Ездили так до нулевого ТО, на котором нам прошили компьютер, и все прошло.
Второе: заметили, что машина дымит каким-то синеватым дымом, да и запах странный какой-то. Через некоторое время прошло. Поискали инфу. Оказалось, что на Саньенг Актион установлен какой-то катализатор, и при скоплении нагара (или чего там ?) происходит сильный нагрев системы, в результате чего он сгорает, а система очищается.
Бывает из-за некачественного топлива, и в этой ситуации необходимо оставить машину заведенной, пока не перестанет дымить. Теперь стараемся заправляться в проверенных местах. Больше такого не было.
Недавно машинке сделали первое ТО на 10 000 км пробега. Делали в Минусинске. Парни в сервисе все издевались: "О, а он еще ездит ? А еще ничего не отвалилось ?". Ну думаю, посмейтесь, время покажет, насколько хорош наш выбор.
Итог
Ну а пока Саньенг Актион радует нас ежедневно, катая по дорогам с разным покрытием. Сейчас обзавелся тонировкой, ковриками, навигатором и зимней резиной на красивом литье. В планах заказать чехлы из экокожи дабы сохранить салон в лучшем виде.
Автор: mensio
У меня такая же, разница 2012 год и панель супервижн, щас 2018 и я не разочаровался! Замена одного ступичного подшипника и восстановление оборванного датчика АВС колеса, все остальное — регламентные работы и ТО, за 6 лет эксплуатации!