История покупки
Доброе всем время суток! Немного повторюсь с концом отзыва про предыдущую машину, тоже Ленд Крузер 200, но там один на две машины был 2009 и 2012 года. Начну с чудо-покупки данного экземпляра, поэтому разобью данный отзыв на 2 части: обмен (покупку) и эксплуатацию.
Часть 1. Обмен (Покупка).
Обмен своего старого коня на нового вылился в интересный процесс! Продажа таких авто своими силами - дело не из легких: здесь много факторов, которые влияют на это, самый большой из них - возможный криминал, т.е. тебя могут надуть либо с деньгами, либо с машиной. В любом случае, на рынке всегда один дурак продает, другой покупает!
Продажа через дилера менее выгодна, но более гарантирована как для продавца, так и для покупателя. Нормальные авто дилеры сливают не успев вывесить объявления о их продаже, хотя вам тщательно объясняют, какой неликвид у вас забирают, да еще и за такие огромные деньги (шельмы поганые)! Так же было и со мной, но мне удалось получить не только свое, но и тоже не плохо на этом заработать. Обо всем по порядку.
Ценник, который был вывешен на сайте объявлений за мой пепелац, конечно же, был чуть завышен, и я это сам понимал, но продавать его в "полной амуниции" - блокировки в мостах, усиленная подвеска, дополнительный бак, доводчики дверей, открытие багажника ногой и с кнопки, сигналы и т.д. и т.п. - за копейки не хотелось, да и не торопился, т.к. ждал выгодного предложения по обмену своего "шила", на достойное "мыло"!
Достойным мылом, после небольшого мытарства по брендам (ждал выхода Дискавери 5, но после закрытого его показа разочаровался в нем), опять оказался Toyota Land Cruiser 2017, но дизель и исключительно в комплектации Executive. Брать в меньшей комплектации смысла не видел, т.к. тогда такое "мыло" было бы хуже имеющегося "шила"! А тут тебе и пневма, и дизель вместо бензина. В общем, кто ищет, тот всегда найдет, и я тому подтверждение!
"Дело было вечером, делать было нечего" и тут прилетело предложение на нужный пепелац (отказник юрлица), в нужном цвете, комплектации Executive - со слов дилера (дальше с этой комплектацией произошло чудо!) и по цене, при которой стоимость продаваемого моего "шила" "за копейки" + полученная "скидка" превысила 3 мил. рубля!
Плюс к этому, мне со словами, что это никому не нужно, разрешили снять с моего "шила" все дополнительное оборудование, которое мне захочется, а также 3-й ряд сидений (мне нужна исключительно 7-ми местная машина, а Executive идет исключительно 5-тиместным)!
Таким образом, в моем распоряжении оказалась машина-донор 3-го ряда сидений со всеми задними панелями, креплениями, ремнями безопасности (перекидывали со старого на новый с перешивкой под салон нового, а панели с нового установили в старый, чтобы не уродовать машину новому хозяину и даже шторку отдали для полноты комплекта), что снизило стоимость установки 3-го ряда почти в 2,5 раза.
Перекинули дополнительный бак ARB на 75 литров (новый стоит под 200 тыр + ожидание заказа 2-3 месяца, а я через месяц решил снова съездить до Греции и назад на машине), ковры 3D заменил на штатные (лежали в гараже), реле вежливых поворотников тоже снял, но, как оказалось, зря, т.к. на новом совсем другой подход к электрике и реле не пригодилось. В итоге, к ранее полученной экономии, прилипло еще больше 400 килорублей!
На этом нажива не закончилась! Когда мне привезли мое "мыло", оказалось, что он "Executive Black", а не просто Executiv»! Т.е. разница в комплектациях порядка + 230 000 р.! Но манагер, продававший новое "мыло", с одной стороны сам не ожидал такого то ли подвоха, то ли просчета по цене (ценник и конкретную машину согласовали не видя, только со слов - и уже вроде даже по рукам ударили, поэтому назад продавцу ходу не было).
С другой стороны, он по моему лицу понял, что что-то меня при этом не устраивает. И раз уж и так облапошились, то дополнительные 30 тыр. в качестве компенсации за черный потолок поставили точку в покупке мной данного авто!
При этом все остальное (черная решетка, черные фары) сам хотел сделать после покупки, а прострочка сидений и немного больше кожи в салоне мне нравились, но сам бы не делал! Кроме того, т.к. машина просто оказалась отказной, то все мелочи, сделанные для предыдущего хозяина, перешли мне по наследству и при этом бесплатно.
Ими оказались тонировка и бронирование пленкой всего передка, хотя последняя опция для меня сомнительна, и я подумываю в ближайшем будущем от нее начать избавляться, т.к. уже после первых моек появились пузырьки и задиры на юбке бампера. Короче говоря, в итоге получился счастливый хэппи энд!
Если сравнивать комплектацию без скидок на новый и прибавить все бонусы к проданному, то получится, что я продал машину 12-го года почти за 3,7 млн, что не плохо, т.к. брал я его за 3,1 млн! Мое же предыдущее "шило" продалось прямо на подъемнике, во время "переливания 3-го ряда сидений и дополнительного бака" в новый авто!
Впечатления
Часть 2. Эксплуатация.
Эксплуатация машины началась с дооборудования машины до уровня предыдущего, но уже с учетом опыта эксплуатации. Т.е. что-то не стал ставить, что-то сделал сам, а то, что не смог сам, доверил специально-обученным людям.
Сразу после покупки перегнал машину в клинику, где уже к "операции по пересадке готовили донора" и оставил его там на неделю. В итоге у дилера были установлены (так много допов у дилера, потому что была скидка для "любимого клиента").
- Перепрошили до 330 л.с. Ехать стало приятнее, обгонять интереснее, кормить реже!
- Сиденья MBS передние: водительское в полной комплектации, пассажирское - тоже, но без массажа. Т.к. люблю путешествовать с радиусами до 4 000 км от дома, то обеспечение комфорта становится первостепенной задачей, поэтому, поездив на двух предыдущих версиях Крузака, а также на Range Rover пришел к тому, что штатные сиденья не для дальних поездок.
На штатных меня всегда бесила короткая подушка сиденья, при моем росте 187 см нога на половину висела в воздухе и от этого усталость приходила раньше ожидаемого! Поэтому решение попробовать что-то альтернативное было принято "не для красоты"! На пассажирском массаж не стал ставить, т.к. супруге такой массаж противопоказан, а для "просто так" выкидывать деньги жалко!
- 3-й ряд сидений с перешивкой под основной салон. Ну, здесь все просто: большая семья, поэтому нужно минимум 6 мест, а иногда и 8.
- Доводчики дверей. Здесь дело привычки – и я привык! В конце концов, это удобно и приятно!
- Дополнительный бак на 75 л. Немного смазалось удовольствие от переустановки тем, что могли бы бак перед установкой покрасить, т.к. ему уже на момент перекидывания было около 4-х лет и эксплуатировался он в России, но видать с творчеством у ребят туго - хотя я бы даже оплатил это! Но потом сам залез и покрасил везде, куда смог подлезть, даже пол в гараже, глушитель, руки, лицо...
В дальних поездках второй бак - незаменимая вещь! Пробег на одной заправке при средней скорости около 130 км/ч составляет больше 1 200 км! Меньше скорость - больше пробег! При поездке в Грецию в Европе заправился всего 3 раза, проехав по ней около 5 000 км! При этом заранее смотрел, где дизель стоит вменяемые по нашим меркам деньги (на мой взгляд, это до 1 евро за литр - а мы еще считаем, что у нас дорого)!
- Цезарь с автозапуском. Работа самого Цезаря была проверена на Range Rover и меня она полностью устраивает, а автозапуск с телефона – приятное ему дополнение.
- Замок капота. Так, на всякий.
- Подкрылки с шумоизоляцией. На прошлом ставил сам, но здесь они вышли практически по себестоимости подкрылок и без оплаты за работу (если сравнивать со стоимостью подкрылок без скидки).
- Сетки в решетку радиатора и бампер. Сам бы мучился, а здесь ценник оказался приемлемым, чтобы заказать специальным людям.
- Скрытый "штатный" видеорегистратор. Видеорегистраторы ставлю на всех машинах и отдаю с ними, а этот ставится так, что не мешает обзору.
Своими силами доустановлены:
- Сигнал Headley (пневмо)– привык уже к нему (штатное даже не стал оставлять в запас, сразу в помойку!) + сигналы "Волговские" за 500 р. (электро). Зачем 2 разных одновременно? Зимой с пневмо бывают проблемы, хотя с учетом опыта эксплуатации таких сигналов, постарался минимизировать риски замерзания соленоида. Но береженого Бог бережет. Пусть будет. К тому же, в тандеме звук мягче и приятнее!
- Задние противотуманки заменил на двухуровневые (ДХО + туманки). Это тоже пришло от "старого" Крузака. Въезжая в туннель (если фары стоят не в авто-режиме) сзади заметить черную машину проблематично, особенно если еще едешь против солнца. А это уже не безопасно. Т.к. иногда на машине ездит жена, то она иногда чудит с переключениями поворотников и случайно может выключить автоматический режим. Вот на этот случай это и делаю уже на 2-й машине подряд!
- Фаркоп. С этой приблудой никогда не связывался и не связался бы и сейчас, если бы не маленькое недоразумение. Пластиковый обвес у комплектации Executive расположен вровень с крюками, за которые, в случае необходимости, можно будет вытащить Крузак или Крузаком кого-нибудь (стараюсь не проезжать мимо сползших с дороги).
Таким образом, эти "юбки" слетят при первом же рывке! Поэтому установка силового (до 3,5 т) фаркопа – это острая необходимость! При этом даже площадку под электрику ставить не стал. Осталось решить проблему с передком! Там те же яйца, только в профиль!
- Дефлектора капота, окон, люка. С ними мне нравится больше.
- Положил ковры 3D. Их эффективность также мной проверена на предыдущих машинах.
- Закрыл петли дверных замков. Так все-таки эстетичнее.
- Установил дополнительные уплотнители между передними и задними дверями. С ними чище и чуть тише.
В специальных сервисах установил:
- Дооборудовал штатную голову системой Андроид. Удобно иметь нормальные навигационные системы в штатной голове, нежели в дополнительных устройствах. А при езде по нашей необъятной родине, так еще и телевидение, и интернет работает нормально!
- Установил функцию "комфорт" (закрытие машины при ее покидании с ключами, доводка всего стеклянного, сворачивание зеркал, блокировка дверей). Здесь главное слово "КОМФОРТ", и этим все сказано!
- Вежливые поворотники. Дело привычки. Причем, эта привычка полезная и исключительно положительная! Реле подсмотрел у другого обожателя 200-ки "Черного льва!" и заказал из "центра".
- Подключил заднюю дверь к кнопке. А именно, чтобы при нажатии на кнопку двери она открывалась сама, плюс через 3 секунды откидывается нижняя часть двери (сама).
- Раздвоил выхлоп. Мне так больше нравится! Хотя размышляю над тем, что может быть насадки сделать побольше!?
В итоге получилось то, что хотел. Конечно, до Range Rover немного не дорос по комфорту и качеству материалов, но ездить по сравнению с предыдущим стало лучше и приятнее.
Об ощущениях. Т.к. до первого ТО почти вся эксплуатация свелась к поездке в Грецию и обратно (7 700 км.), то городом (читай пробками) машина проверена по минимуму, да и бралась машина под трассы и дальние поездки.
Увеличенную мощность двигателя сразу проверять не стал, т.к. были отзывы, в которых писалось про выход из строя движков на первых тысячах, поэтому решил сначала прикатать движок. Поездка в сторону Греции проходила в спокойном ритме, без резких ускорений. Но при этом регулярно приходилось тормозить "табун", т.к. незаметно для себя обнаруживал, что иду недозволительные 160-190 км/ч, что было чревато нехилыми штрафами.
Но по ощущениям было, что еду в районе 120-130 км/ч! Это говорит о том, что уровень комфорта улучшился, движок тоже ведет себя иначе - читай лучше, т.е. без напряга тащит этот танк на высоких скоростях и не надоедает напоминанием о себе в виде шума в салоне.
По возвращению из Греции проверили и динамику. Она, кстати, за счет перепрошивки дилером мозгов Крузака, стала, на мой взгляд, более чем достойной (сравниваю с тошнотой во время перегона сразу после покупки).
Со светофора проверяли с моим же Renge Rover (тоже перешитый до 300 л.с.) с супругой за рулем. Так она смогла догнать Крузак только тогда, когда я прекратил разгон, и то не сразу!
Когда проверяли при аналогичных условиях предыдущий (бензиновый) Крузак, догонял уже я Range Rover с ней за рулем, при чем далось это мне тоже нелегко! Поэтому, если даст Бог и прошивка окажется безболезненной для двигателя, думаю, это стоящее вложение средств в данный авто!
По расходу цифры интересные на столько, что прослеживается прямая зависимость расхода от средней скорости: до 100 км/ч можно уложиться и в 10л/100км. Дальше каждые 10 км/ч скорости добавляют к расходу в среднем 1 л/100км!
Я не жалел и ехал литров на 14/100км - гулять так гулять! При общем объеме бака в 170 литров всегда хватало на дистанции около 1 200 км! По приезду из Греции и нескольких поездок на дачи и в другие "недалекие" уголки замкадья (сам то я тоже замкадыш с пропиской вмкадыша!) прошел ТО 10 000.
В ходе ТО выявили 2 момента:
- Грязный салонный фильтр - другого и не могло быть. Предложили исправить от 1 800 р. и выше (только сам фильтр) - отказался.
- Износ передних колодок на 60%!
Первый устранил за 500 р. (это стоимость угольного фильтра неоригинала), самостоятельно поставив угольный фильтр. Здесь надо отметить, что сейчас практически на все марки салонные фильтры одинаковые: у меня такой же стоит и в Range Rover, как-то покупал фильтр от Мазды, сейчас смотрели еще с чего-то. Короче, брать именно оригинал теперь смысла не вижу!
Второй момент пока не изучал. Хочу сам глянуть, как такое произошло. Износ задних колодок всего 10%! Естественно, что передок стирается быстрее, но не в таких пропорциях! На предыдущем менял колодки передние раз в 30 000 км, задние раз в 40 000 км. Короче буду посмотреть, но колодки уже купил.
Говорят, что штатные сейчас плохие идут, поэтому мне мой "поставщик на все мои машины" предложил попробовать "англицкий" продукт, рекомендовали его, и на Range Rover такой ставил, уже больше 28 000 прошел, датчики не сработали пока. Ценник тоже гуманный – около 3 400 р/комплект!
После пройденного ТО также решил заменить еще воздушный фильтр и топливный. Меня мой папа еще учил, что для дизелей оба этих фильтра критичны, поэтому менять надо оба и регулярно, что я на всех своих уже трех дизельных машинах и делаю (одна из этих трех была в конце 90-х годов, на ней и закончилась моя эра дизелей тогда, а началась только в 2015-м с Range Rover).
Почему этого не делают каждое ТО, не знаю, но оба фильтра оказались грязными. Почему на ТО не посмотрели и ничего по этому поводу не сказали, не знаю. На замену всех 3-х фильтров (салонного, двигателя и топливного) ушло около 15 минут - это потому что в первый раз. В следующий раз поменяю за 7!
Описывать замену воздушных фильтров нет смысла: про салонный инструкция на крышке прямо в бардачке, а фильтр двигателя вообще слепой поменяет на ощупь. А вот топливный порадовал (по сравнению с фильтром в Range Rover). Во-первых, меняется только вкладыш, что удешевляет его - мне он обошелся в 530 р. (у Range Rover оригинал около 6 000 р., неоригинал, но той же что и оригинал фирмы без надписи Range Rover 2 250 р.).
Для замены вкладыша необходимо открутить звездочкой 3 болтика крышки, вынимается старый вкладыш, старая уплотнительная резинка и вставляется все новое. Расположение фильтра настолько удобное, что не надо никакого специального инструмента, чтобы подлезать и т.п. - все сверху и в открытом доступе!
Теперь хочу немного подготовить "сани" к зиме. Колеса уже купил (без дисков, т.к. храню в погребе, а спина уже подломана, то таскать лишний вес не хочу, да и окупаемость дополнительных дисков больше, чем срок службы самого авто - нерентабельно). Взял Dunlop GrandTrek SJ6, почти как стоял на предыдущем. Устраивал меня на все 100!
Также купил, но еще не установил, подогрев топливного фильтра (дилер любезно вывел нужный проводок, поэтому подсоединить труда не составит). Еще заказал автоодеяло. Его эффективность не доказана, но лучше перестрахуюсь, чем встану посередине дороги, как это произошло с Ровером, хотя его вины в этом нет!
Итог
А в остальном машинка пока радует. В этом отзыве не описал новые и не очень функции данного авто, но это уже будет перегруз! Всем удачи на дорогах!
Автор: Konstantine
Про резинки уплотнительный на двери. Есть оригинал для Ленд Крузер ? Нашёл только для Лексус, а у них заглушка на молдинг двери другая. Можете дать совет или ссылку где покупали.