Отзыв о Toyota RAV4 IV Prestige Luxe 2.0 (149 л.с.) CVT 4WD 2015 г.в.

  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 149 л.c.
  • КПП: Вариатор
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Toyota RAV4 IV

История покупки

Добрый день, господа. Хочу поделиться опытом владения автомобилем Toyota RAV4 в новом кузове, который был приобретен в феврале 2016 года у официального дилера в городе Пермь.

Прошло уже почти полгода с момента покупки автомобиля. За это время я успел проехать примерно 3 500 километров, и уже есть что рассказать. Сам автомобиль 2015 года выпуска, японской сборки, в комплектации Prestige Luxe.

Перед покупкой я точно решил, что мне нужен кроссовер, полноприводный и комфортный. До этого владел автомобилем Chevrolet Aveo седан, постоянно застревал у работы и дома зимой. Приходилось постоянно откапывать машину при помощи лопаты, что совсем не комфортно. Рассматривал в качестве потенциальных кандидатов следующие машины: Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Lexus NX. Расскажу подробно о каждом из них:



Mazda CX-5: рассматривал максимальную комплектацию. Автомобиль очень понравился дизайном, цена также неплохая. Но при этом, на мой взгляд, автомобиль плохо адаптирован под зимние условия эксплуатации, подогреваются только передние сидения и боковые зеркала.

Также на тест-драйве не понравилось, как машина едет. Тестирован экземпляр с двигателем 2.5 (192 л.с.). Разгоняется быстро, но при этом совершенно не чувствуешь динамики, нет драйва. Также очень не понравилось то, что отклик на педаль акселератора следует с ощутимой задержкой. После механики на Авео эта задержка кажется огромной. В общем, после тест-драйва сразу понял, что Мазда - не то, что мне нужно.

Nissan X-Trail: рассматривал максимальную комплектацию. Автомобиль понравился дизайном и множеством полезных функций. На мой взгляд, он выглядит значительно дороже, чем стоит. Множество хрома в отделке кузова, внутри также все сделано очень добротно. Панель приборов выглядит дорого. Сидения очень комфортные и кожа, из которой они сделаны, выглядит дорого и приятна на ощупь. Внутри ощущение, что сидишь в автомобиле премиум класса.

Но после тест-драйва отказался от покупки данного авто. Все дело в том, что обзорность ужасная. Левая стойка очень сильно закрывает обзорность слева - буквально видишь только то, что происходит впереди и справа. Для меня безопасность была всегда на первом месте, так что это стало решающим фактором. Еще не очень понравилась работа вариатора, по-моему, отклик на педаль газа не достаточно быстрый, есть ощутимая задержка. Меньше чем на Мазде, но все же заметная.

Hyundai Tucson: рассматривал автомобиль в максимальной комплектации. Автомобиль очень понравился, цена немного ниже, чем у РАВ4. Богатая комплектация, множество полезный функций, но не было полного обогрева лобового стекла. Динамика просто ураганная, машина - ракета. Когда едешь, чувствуешь, что можешь в любой момент резко ускориться. Все вроде бы отлично, но нашлись факторы, которые заставить отказаться от этого авто.

В первую очередь - это коробка с двигателем. Коробка - робот, двигатель турбированный, причем первый турбированный бензиновый двигатель Хендая. Все это вызывало большие вопросы в плане надежности и долговечности. Также вместимость автомобиля оставляет желать лучшего. Багажник небольшой, даже на Авео он был больше. Также не понравились пластиковые накладки сзади передних сидений. Это, конечно, практично, но выглядит как-то дешево, по-моему.

Внутренние ручки дверей пластиковые серые и выглядят очень дешево. Слишком дешево для автомобиля за почти два миллиона. В общем, Тусан был для меня запасным вариантом. Если бы не удалось взять РАВ4, то выбор бы пал на него.

Lexus NX: рассматривал авто в средней комплектации с самым слабым двигателем. Просто автомобиль мечты, дизайн просто покорил, качество отделочных материалов в салоне, шумоизоляция - все на высоте. Премиум класс, что сказать. Купил бы его, но стремительный рост цен в начале 2016 года окончательно разрушил мои надежды на покупку данного авто.

Собственно, окончательный выбор пал на новую Toyota RAV4, почему именно на него ? Пойдем по порядку.

Впечатления

1. Двигатель. У меня установлен 2,0-литровый движок мощностью 149 л.с., получается, самый слабый из всей линейки. На тест-драйве успел покататься на нем и на дизельном варианте 150 сил. Дизель, конечно, тянет очень хорошо и на бездорожье выезжает из сугробов запросто (был на внедорожном тест-драйве). Бензиновый двигатель 2.5 не рассматривал из-за маленького дорожного просвета. Бензиновый двигатель 2.0, конечно, значительно слабее и менее тяговитый.

Почему не взял дизель - потому что брать машину пришлось очень быстро. В начале 2016 года цены на машины резко пошли вверх. В ближайших поставках были только машины с бензиновыми двигателями 2.0. Дизель можно было взять только через месяц, когда цены уже поднимутся. С учетом роста цены, разница бы составила 200 000 р, что очень значимо, поэтому решил, что нужно брать бензиновый двигатель 2.0.

Вопрос оставался только по коробке - вариатор, о нем дальше. Также хочется сказать пару слов о спортивном режиме. В нем машина едет ощутимо веселее и мотор грозно ревет на повышенных оборотах.

2. Коробка передач. Коробка - вариатор. Много плохого слышал о вариаторах, самое плохое - маленький ресурс и низкая востребованность на вторичном рынке. Проштудировав множество отзывов, убедился, что тойотовские вариаторы ходят долго и проблем практически ни у кого не было.

На данный момент, конечно, у меня никаких проблем замечено не было, машина едет отлично с этой коробкой. Настроена коробка отлично, отклик на педаль газа практически моментальный, что меня очень радует, задержки практически нет. Разгоняется с ним машина очень плавно, никаких рывков нету.

На низах тяга отличная, разгоняться в городе с места очень комфортно. Зимой успел побуксовать в городе в снежной каше. Не сказать, что я выехал сразу, но все-таки выехал без помощи лопаты. Также в плюс данной коробке следует отметить то, что КПД у нее выше, чем у автомата и это заметно. Для меня было удивлением, что машина с таким, довольно слабым, двигателем, едем так хорошо. Вариатор выжимает из этого двигателя максимум.

3. Привод и электронные помощники при движении. Полный привод работает отлично, в гору машина едет очень резво, что для меня также стало неожиданностью. На скорости до 50 км/ч часть крутящего момента передается на заднюю ось. После 50 км/ч автомобиль становится полностью переднеприводным.

Система курсовой устойчивости работает отменно. Залетал в большие лужи одним колесом на приличной скорости (порядка 80 км/ч) - отрабатывает отлично, только на руле появляется усилие, пытающееся пустить машину в занос, через мгновение пропадает. Чувствуешь себя в безопасности за рулем, пустить машину занос сложно.

ABS также отлично работает, при малейшей потере сцепления с дорогой начинает отрабатывать. При езде по бездорожью есть возможность отключить стабилизацию, что существенно помогает выбраться, например из сугроба. Помогает парковаться там, где на седане, к примеру, не встать зимой.

4. Подвеска. Очень многие жалуются на жесткость подвести у РАВ4, и я не буду исключением. Если ее сравнивать с РАВ4 до обновления, то они действительно сделали ее помягче (я проходил тест-драйв и на дорестайлинговой версии RAV4), но какого-то существенного комфорта от нее ожидать не следует.

С такой подвеской комфортно ехать по дороге с мелкими неровностями и по бездорожью - тут все отлично. А вот на дорогах со средними и большими неровностями трясет "будь здоров". Я бы не рекомендовал вам покупать данную машину, если у вас в городе плохие дороги, будет очень некомфортно по ним ездить. Мелкие неровности хоть подвеска и сглаживает, но вибрации все равно передаются на кузов. Небольшие, но ощутимые.

На бездорожье все отлично, очень комфортно - никакого дребезжания и ударов. Про подвеску еще хочется сказать, что у нее внушительный ход и на бездорожье это является большим преимуществом. Но опять же, из-за этого в поворотах чувствуются крены, на большой скорости лучше в поворот не входить.



5. Экстерьер. Дизайн у новой Toyota RAV4 мне нравится не слишком, пожалуй, это слабое место данного авто. Хотя возможно, что это - дело вкуса. Что хочется выделить - это фары и задние фонари. Все светодиодное (кроме поворотников), выглядит очень красиво. В потоке машина с такими фарами смотрится дорого. Светят ярко и далеко, очень нравится.

6. Интерьер и функции комфорта. Интерьер, в целом, неплох, выглядит не дешево. Как на приборной панели, так и на дверях есть кожаные вставки, приятные на ощупь и визуально.

Сидения кожаные, вполне удобные. Сама по себе кожа на сидениях довольно практичная, но не сказать, что сильно приятная и дорогая. Сидения как бы намекают, что это не премиум класс, но практично и удобно.

Отличная штука - электрорегулировки сиденья, особенно поясничный подпор. Можно настроить сидение под себя и очень удобно устроиться. Пользуешься этой функцией только один раз, а потом она не нужна, но все равно приятно, что в твоей машине есть столь удобный атрибут, который обычно ставится только на дорогие машины. Также имеется электропривод двери багажника и боковых зеркал, что тоже очень удобно и немного премиально.

Отдельным жирным плюсом следует отметить подогрев всего, чего только можно. Для меня это является огромным плюсом, так как сильно добавляет комфорта зимой. Распишу отдельно.

Подогрев сидений довольно комфортный, не жгущий, но, в тоже время, нагреваются сидения довольно медленно, особенно зимой. Подогрев руля - очень удобная функция, очень приятная. Нагревается руль быстро, но здесь есть небольшой нюанс, японцы любят экономить и тут это проявляется. Подогревается, к сожалению, не вся поверхность руля, а только по бокам. Снизу и сверху руль не греется. Кстати, у Lexus NX такая же история.

Подогрев лобового стекла - также очень полезная функция, но тут тоже сумели сэкономить. По бокам стрелка ниток обогрева нет - это небольшие участки, но они есть. Когда все растаяло, все равно нужно по разу провести скребком по бокам стекла. Подогрев задних сидений - полезная функция, если возишь зимой пассажиров.

Бесключевой доступ также очень удобная штука, но нужно понимать, что не слишком безопасная в плане защиты от угона. Поэтому с ней обязательно нужно ставить дополнительные противоугонные устройства.

Из минусов интерьера хочу отметить эргономику, некоторые кнопки расположены неудобно. Например, подогрев руля расположен за самим рулем и во время движения его нажимать крайне неудобно. Аналогичная ситуация с кнопкой подогрева сидения.

Шумоизоляция неплохая, если честно, она даже меня приятно удивила. На тест-драйве как-то не обратил внимания, но во время эксплуатации заметил, что она гораздо лучше, чем на Авео. До скорости 60 км/ч ехать очень комфортно. Аэродинамические шумы практически не проникают в салон, слышен шум только из колесных арок. После 60 уже слышны аэродинамические шумы, свист, но терпимо. А вот после 100 уже довольно шумно, ветер свищет весьма сильно.

Звук весьма неплохой, значительно лучше, чем был в Авео, но, конечно, не премиум. Система кругового обзора - отличная вещь, очень помогает на парковках и в местах с ограниченным пространством. Очень удобная штука. Единственное - весной все заляпано грязью. Зимой лучше, нет таких проблем с грязью, но приходится иногда протирать камеры. Летом вообще сказка, пару раз за лето их можно протереть и все.

7. Тормоза и колеса. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Но при этом у машины довольно большой тормозной путь, так что лучше начинать тормозить заранее. В моей комплектации стоят 18 диски, возможно на 17 машина будет помягче. Также хочу отметить управляемость данного авто, руль очень четкий. Я вообще не знал, что такое управляемость, пока не сел за руль РАВ4 - отлично рулится.

8. Расход топлива. Зимой был примерно 11-12 литров, сейчас 9-9,5 литров. На холостых оборотах машина ест очень много, что удивило. Когда зимой грел машину, расход был большой из-за этого. Возможно, это пока машина новая, дилер сказал, что до 5 000 километров расход повышенный.

Через месяц после покупки сделал ТО-0 - обошлось бесплатно. Как сказали в Тойота центре - это ТО оплачивает Toyota. Также хочется отметить сервис - на очень высоком уровне, нигде, пожалуй, такого не видел.

Итог

У машины, определенно, есть минусы, но их не так много. Покупкой очень доволен, каждый день получаю удовольствие от эксплуатации. Определенно, плюсом является и бренд, который очень востребован на вторичном рынке и позволяет продать б/у автомобиль с минимальным падением цены. Надеюсь, мой отзыв будет полезен кому-то, спасибо за внимание.

Автор: oceano

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,25
Голосов: 4

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.