История покупки
Hyundai i40, да еще и в кузове "универсал", не частый гость на наших дорогах. До покупки своего, я их встречал только в Финляндии и Швеции. Впервые увидел такой автомобиль весной 2013 года.
Вначале мое внимание привлекли незнакомые ДХО в зеркале заднего вида. Чуть скинул скорость и присмотрелся к обгоняющему меня "сараю". Элегантен, можно рассмотреть в качестве кандидата на покупку!
Вечером залез на сайт Hyundai, почитал, приценился. Все понравилось, но интересная комплектация получалась больше 1,2 млн. Дороже Mondeo, который на тот момент был фаворитом... Так что полюбовался и забыл: все равно еще год до покупки.
В конце осени 2013-го я опять начал подбирать авто. К тому моменту планка требований существенно снизилась, и при выборе модели я руководствовался следующими требованиями:
- универсал D-класса с нормальным набором систем безопасности, просторным салоном и вместительным багажником;
- обязательно наличие круиз-контроля;
- желательно дизель на механике;
- штатный ксенон;
- магнитола, способная читать USB-флешки;
- цена в пределах 1-1,2 млн. рублей.
К сожалению, под такие требования в Россию машины не поставляются. "Сарай" с дизелем и МКПП нашел только у Опеля (Инсигния) в дорогущей комплектации. Внешне не понравился.
Посмотрел немецкие трехлетки. Здесь выбор огромный, и цены на рынке очень даже ничего. Естественно, покупать у нас я не собирался: насмотрелся я на эти безпробежные машины на литовских автовозах. На севере Польши они встречаются довольно часто. Рассматривал вариант только самостоятельной доставки.
Из кандидатов остановился на Mondeo IV 2,0 TDCi и Volvo V70 III D3. Достойные варианты на mobile.de по цене не отличаются от предложений на авто.ру (не повод ли задуматься ?). Итоговая цена, с учетом наличия под боком Rynair, на котором можно улететь в Дюссельдорф за 39 евро, и отсутствием необходимости пользоваться услугами "перегонщиков-помогаторов", получалась не менее 1,1 млн. За эти деньги в РФ можно купить новую машину.
Внутренне смирившись с автоматом и повторно изучив предложения салонов, я с удивлением узнал, что Мондео поставляется теперь только в кузове седан. "Сараи" больше не привозят. Протестировал Фокус 3 - тесно. На С-класс больше не смотрю. Отложил вопрос до новогодних каникул.
О Hyundai i40 Wagon я вообще не вспоминал, так как в голове отложилась завышенная цена. Смотрел в сторону Citroen C5, но душа не лежала: дизайн совсем приелся. В очередной раз наткнулся на i40 совсем случайно, в тысячный раз просматривая предложения салонов, и внутри все екнуло: он!
Да, с дизайном здесь все в порядке! Не многим удается сделать симпатичный универсал. Ну а цены как-то приятно скорректировались: у дилеров скидки до 200 т.р. на машины 2013 года, да и я перестал смотреть на топовые комплектации.
После новогодних каникул съездил на тест-драйв в Рольф. Универсалов не было, только седаны. После тест-драйва чуть не купил Lifestyle на механике, но, немного подумав, решил искать универсал: для наших дальняков он предпочтительнее. Да и обещанные 200 т.р. скидки волшебным образом превратились в 100, да и то подарками, что не совсем интересно.
Как назло, после новогодних каникул все дилеры убрали, точнее спрятали, скидки. Да и количество машин 2013 года на складах резко подсократилось, спасибо ЦБ РФ... Совсем приуныл, и уж думал отложить покупку, но в первых числах февраля наткнулся на интересные предложения в Ист-маркете: универсал в комплектации Комфорт темно-серого цвета со скидкой 200 т.р. и белый Лайфстайл с дизелем, но дороже на 240 т.р. Оба варианта вписываются в бюджет. На принятие решения - 30 секунд: если "да", то нужно лететь в салон и вносить залог.
В 30 секунд я не уложился. Лайфстайл устраивает всем, кроме цвета, а в Комфорте не хватает круиза, ксенона, электрохроматического зеркала и климата. Если бы разница была в 100-150 тысяч, я бы не раздумывал, а так... Дизель позволит сэкономить эти самые 150 т.р. за 5 лет, но во что выльется эксплуатация ?
Без ксенона можно и пережить: в России по трассе я теперь езжу мало, а "за бугром" принято обочины размечать. Круиз ставится за копейки, то же самое можно сказать и про зеркало. Климат ? Но ведь раньше и без него обходился. Пока думал - за Комфорт внесли залог. Вот и решилась проблема, но я расстроился: внутренне я уже согласился на этот вариант. Отложил визит в салон до выходных.
В пятницу в 9 вечера звонок от менеджера из салона: Комфорт опять в продаже. Все сомнения в сторону - беру. Чего не хватает - потом докуплю. Приехал в салон, где из-за разгильдяйства продавцов провел более 5 часов, но все же получил скидку 200 т.р. деньгами!
После небольшого шума и общения с коммерческим директором, со мной подписали договор, а про дополнения никто даже и не вспомнил. О них я сам напомнил через неделю: выезжать зимой из салона на летней резине без защиты картера, сетки решетки радиатора, ковриков и других мелочей некомфортно, так что пусть частично компенсируют "убытки".
Впечатления
На обкатке разгонялся до 150 км/ч, но делал все по инструкции. Обороты в диапазоне от 2 до 4 тысяч. Уже поставил парктроник, так как чуть не обновил бампер на стоянке. Автомат, подрулевые лепестки и Auto Hold - это удобно. Нужно искоренять консерватизм и безусловные рефлексы.
Что нравится и радует:
- Дизайн, комфорт и пространство.
- Подрулевые лепестки и Auto Hold.
- Порадовала динамика. Думал, что будет гораздо хуже.
- Отличная курсовая устойчивость.
- Нержиданно понравился ближний свет и виражные фары. Они просто великолепны. Отличие от ксенона только в цветовом оттенке.
- В зеркала видно 2 ряда и разметка вдоль порогов.
- Законы физики нарушены: предметы, внутренний объем которых превышает внешние габариты, теперь существуют! Чуть не потерял микроволновку в глубине багажника, а сын теперь еще долго не сможет пнуть папу в спину: ноги не достают.
- Задний дворник не оставляет разводов, а "писалки" поливают всю поверхность лобового стекла, а не делают точечный выстрел в прохожего.
Чего не хватает и что не нравится:
- Нужно обзавестись сетками в багажнике, а то канистра с незамерзайкой скоро пробьет дыру в салон или на улицу.
- Климат-контроль все-таки гораздо удобнее, хотя уже начал привыкать крутить ручки.
- Дальний свет ужасный. Даже и не знаю, что с этим можно сделать.
- Шумоизоляция могла бы быть и получше.
- Озадачился шторками окон задних дверей и багажника, но на i40 готовые не найти. Только индивидуальное изготовление.
Большую часть времени автомобиль эксплуатируется в городе и возит меня на работу и обратно. Если же судить по пробегу, то на трассу приходится гораздо больше половины. Весной и в начале лета несколько раз выбрался в Финляндию и отметился на Лофотенских островах в Норвегии.
Со временем окончательно изжил остатки консерватизма: автомат - это очень удобно, и не только в городе. Автомат настроен так, чтобы всегда и везде экономить бензин. Слегка нажмешь на педаль газа, и к 60 км/ч едешь уже на 6 передаче. Обороты при разгоне не превысят 2-2,5 тыс. Нажмешь чуть сильнее - при разгоне обороты поднимутся до 4 тыс. на каждой передаче, но чуть ослабишь усилие на педали - опять 6-я передача.
Педаль в пол или кнопка "спорт" слегка оживляют машинку, а обороты поднимаются до 6 тыс., но, опять-таки, чуть-чуть сбрасываешь газ и уже едешь на шестой... Выжать из движка максимум можно только в ручном режиме, но такого желания не возникает.
Отдельно отмечу расход топлива. По городу держится в районе 10-12 литров на сотню и сильно зависит от пробок и стиля вождения. По трассе в России в среднем 7,5-8 литров. По Финляндии, Швеции, Норвегии получилось 6,4-6,8 литров на 100 км, что не удивительно: очень размеренный ритм движения и скорость в основном 80-100 км/ч.
Итог
В целом автомобиль Hyundai i40 Wagon нравится. Интересно, насколько надежным он окажется ? Смогу ли я на нем проехать тысяч двести, и во сколько это мне обойдется ?
Автор: ShurickF