История покупки
В мае 2016 года родителями была куплена автомашина Хендай Солярис с пробегом 7 000 км.
Текущая экономическая ситуация и цены привели к выводу, что заказ с японского аукциона и покупка нового авто дорогое удовольствие, а брать за 500-600 тысяч рублей автохлам - еще дороже, поэтому искали относительно новую машину с небольшим пробегом.
Увидели объявление о продаже Соляриса за 600 000 рублей, сторговались на 590 000 и забрали. Выбрали эту машину из-за того, что она почти новая и дешевле такой же в салоне на 90 000 - 110 000 рублей.
Просмотры тематических роликов на Ютубе и отзывов в инете показали, что двигатель, подвеска и коробка Соляриса надежны. Надеемся, что это соответствует действительности, расходы будут прогнозируемы, и машина не будет сосать деньги.
Солярис в кузове седан выпуска 2015 года был приобретен с салона "Хендай" в Улан-Удэ в октябре 2015-го за 680 000. Предыдущий хозяин установил защита двигателя, магнитолу и сигнализацию. Кроме того, у авто было пройдено ТО-0 на 1 000 км. В придачу с машиной достался комплект зимних липучек фирмы Ханкук.
Впечатления
Экстерьер. Комплектация "Актив" по всей видимости самая бедная: зеркала и ручки дверей не окрашены. Кузов авто моего любимого практичного серого цвета. Претензий к экстерьеру пока никаких нет. Солярис как Солярис, все их видели.
Интерьер. Весь салон внутри состоит из твердого пластика, он буквально везде, правда ничего не гремит. Руль регулируется по наклону, но нет регулировки по вылету, хотя она по факту и не нужна. Задние стеклоподъемники - "весла", впереди - на кнопках.
Панель приборов похожа на Премио, показания читаемы, нареканий нет. Есть нормальный бортовой компьютер, который показывает средний расход, температуру за бортом, запас хода на баке и т.д. На центральной консоли под прикуривателем достаточно места для смартфона.
На заднем ряду мало места - сам за собой сажусь, но места для ног маловато (рост 182 см). Багажник нормальный, вместительный, под полом полноразмерное запасное колесо.
Минусы салона:
- Нет отдельной кнопки центрального замка, и для блокировки всех дверей необходимо нажать кондовую кнопку рядом с ручкой водительской двери.
- Нет кнопки для складывания зеркал, хотя есть органы управления для их регулировки. Почему и в чем сложность предусмотреть складывание зеркал, если уже установили кнопки для регулирования обоих зеркал - мне не совсем ясно.
- Пластик над панелью приборов глянцевый и в очень солнечную погоду он бликует в лобовом стекле.
- Нет часов.
- Посредственная обзорность с салонного зеркала из-за размеров заднего стекла.
- Плохая шумоизоляция.
Плюсы:
- Подогрев передних сидений.
- Удобные передние кресла с небольшой боковой поддержкой и подобием поясничного упора (лучше, чем на Премио).
- Отличная обзорность с водительского места.
- Большая и удобная площадка для левой ступни.
- Есть регулировка фар.
Двигатель, коробка, ходовые качества. Я любитель праворульных Тойот, поэтому ожидал, что Хендай Солярис окажется погремушкой и никчемной машиной, но был приятно удивлен. 1,6-литровый двигатель в сочетании с коробкой автомат оказался неожиданно резв и динамичен для такого объема. Скорость до 70 км/ч машина набирает быстро, рулится отлично.
Порадовала управляемость. Солярис оказался очень юрким. Подвеска жесткая, в этом плане Премио, безусловно, мягче. Пробоев, несмотря на жесткую подвеску, нет, и машина хорошо держит дорогу.
На Солярисе приятно ездить по городу. Автомобиль подходит для каждодневной езды и легко и непринужденно доставит Вас из точки А в точку В.
Основное назначение машины - поездки по относительно хорошему асфальту на скорости 60-70 км/ч. На плохой дороге и при скорости более 85 км/ч Солярис вытрясет из Вас все!
Машина хороша для езды в городской черте, так как настройки двигателя, коробки и подвески оптимальны для городского асфальта и скорости 60-70 км/ч. На федеральной трассе ехать можно. Я выезжал до Тарбагатая, и по трассе авто свободно держит скорость 100-110 км/ч, но выезд на проселочную дорогу или латаный-перелатаный асфальт со множественными следами ямочного ремонта противопоказаны.
Плюсы:
- Маневренность.
- Быстрый разгон до 70 км/ч.
- Хорошая непробиваемая и плотная подвеска.
Минусы:
- Лучше не выезжать на плохой асфальт.
- Если все-таки выехали, не надо устраивать Формулу-1.
Итог
Если планируете приобретение Хендай Солярис, то покупайте его для города.



Автор: SainUder