Отзыв о Hyundai Sonata GLS 2.0 (133 л.с.) MT 2005 г.в.

  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 133 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: более 5 лет
  • Обзор: Hyundai Sonata 4

История покупки

Всем доброго дня и хорошего настроения, уважаемые автовладельцы! Свой Hyundai Sonata GLS купил в 2006 г. у своего друга, по тем временам за неплохую сумму - 475 000 рублей, с пробегом 33 000 км. Новая в аналогичной комплектации в Москве стоила 550 000, в Уфе - немного дороже.

Кстати говоря, у меня комплектация GLS (все есть для мотора 2,0, кроме автомата и омывателей фар, ксенона и люка). На данный момент пробег около 290 000 км.

Впечатления

1. Мотор. В принципе, особых проблем мне не доставила машина - капиталки не просит. Бывало перегревал ее, но это пока никак не сказалось на ее характеристиках, хотя мощности иногда уже стало не хватать. Быть может, тысяч через 50 и попросит капиталку, я не могу жаловаться на нее, так как эксплуатация, можно сказать, нещадная...

Неудобство в том, что надо постоянно, через 50-60 т.км. менять, ремни ГРМ, кондиционер и т.п. с роликами, через раз менять натяжитель. Данная процедура не совсем простая, так как надо ставить метки на все обслуживаемые агрегаты, что стоит 6-7 т.р., не учитывая работу (примерно, 1,5-2 т.р.). Для меня это нормально, думаю, кому как.

Что еще, масло меняю через каждые 8-10 т.км. Шелл или Кастрол - особой разницы не вижу. Примерно 500 мл., иногда и меньше, если высоких оборотов постоянно не давать.

Года 2 назад замечался сизоватый дымок при запуске, поменяли маслосъемные колпачки, продали как оригинальную запчасть. Пока нормально (запчасть + работа = 3 т.р.). Пока вложений мотор не требует.

Не хватает машине динамики, лошадок 20-25. Машина тяжелая (1 498 кг), если еще и гружен, и с кондиционером, то явная нехватка налицо. Хотя я не гонщик - мне хватает. Иногда, когда трасса пуста, даю 180 км/ч для адреналинчика и все это раза 3-4 за весь год, наверное, а так не гоню.

Мотор многовато работает, особенно на холостых (вперед на газу - шума меньше) тарахтит. Неисправностей никаких нет, хотя и на других Сонатах есть такое, замечал. Но стоит отметить, что V6 2,7 работает тише. На счет жора масла сказал, после замены колпачков расход практически и не изменился, всегда такой был - для меня привычно.

Насчет топлива - ест 92-й, на 95-м чуток расход меньше, но фатальной разницы нет. В городе, в потоке, без рывков - 13 л. (лето, кондиционер), а зимой + от 2 л. На трассе, без резких маневров и частых обгонов - до 120 км/ч. При 3 000 об/мин колвала - 8,3 - 8,5 л. (данные параметры расхода указаны для бензина), на газе расход больше ровно на 1,5 л. По мотору у меня, в принципе, все.

2. КПП. За этот пробег никаких нет проблем с ней. Масло Кастрол синтетик каждые 50 000 км. И все - ничего, никаких звуков колебаний, нечеткостей нет. Все нормально. Сцепление - тут есть такой момент. Родное сцепление прошло 150 т.км, вторая замена - чуть больше 100 т.км. Я думаю, что запчасти такие попались, я не буксую и тяжелых вещей не таскаю. Вот недавно поменяли, вроде все четко пока. Запчасти и замена - 12 т.р.

Коробка имеет "очень длинные передачи", поэтому и динамика не впечатляет, зато меньше нагрузки на мотор и экономичнее.

3. Подвеска. Передняя. По ресурсу могу сказать, что очень живучая и особых звуков не издает. Родная прошла 140 т.км. без замены стоек, пружин, рычагов, стабилизаторов, наконечников, (стойки стабилизатора прошли 50 т.км).

Второй капремонт подвески прошел через 120 т.км. - не везде оригинал, но, в принципе, терпимо. Стойки поставил Каяба спорт, типа управляемость лучше будет. На деле - не особо, просто они короткоходные и при проезде крупных ям, эффект нехватки хода заметен путем неприятного стука. Пружины поставили немного другие, якобы усиленные, но прям кардинальной разницы не вижу.

Машина сама по себе шаткая и валкая, не для "зажигалок" и крутых маневров - это не БМВ. Я и сам не лихач, и не "шахматист", мне хватает.



Задняя. Вот тут, товарищи, корейцы явно промахнулись. Задняя подвеска - это просто ужас... Непонятно и невнятно себя ведет абсолютно!

При проезде крупных ям, волн, ухабов, "лежачих полицейских" работает нормально, а как дело доходит до мелких недостатков, то пасует просто. Допускает непонятные звуки и всевозможные раскачки, особенно горизонтальные. Ехать невозможно иногда, шины задние жуются. Если еще и груженая - то вообще просто атас!

Сколько раз пытался справиться с этим, но особых результатов не дает, разве, что не груженая - то тогда нормально. Подвеска полностью исправна, но причину не могу выявить, из-за чего так. Недавно заказал усиленные пружины и стойки каяба спорт - посмотрим, что будет.

По ресурсу - постоянно требует вложений. То сайленд блоки, то втулки и резинки, в общем, это самое главное, что меня в этой машине разочаровывает. Благо, хоть запчастей уйма и цены не кусачие (были уже).

4. Салон. По нынешним меркам - раритет. Скучный, конечно, но я уж не прям такой меломан, мне уже скоро 60 будет. А так, собран очень даже прилично, за весь пробег никаких скрипов! Материалы, в принципе, не дурные.

Правда, кожа вся уже потрескалась во многих местах, но в общем, еще нормально. Кожа - то еще удовольствие. Зимой дубак, а летом сковорода! Поэтому накинул чехлы из бараньей шерсти - 12 т.р. за пару.

Салон просторный, в принципе, удобный, сиденья - особенно. От долгих поездок спина не затекает, и особо не устаешь.

5. Кузов. За 11 лет лет тяжелой эксплуатации держится молодцом! После многочисленных "отличников летной подготовки" - всякого рода животных, выбегающих на дорогу и лавин снега, накрывающих все и вся, крепкостью кузова доволен!

Жучков, гнили, ржавчин нет! Все железо родное, крепкое и толстое, но красить все-таки пришлось местами. Бампера заводские очень живущие и устойчивые к разным температурам, их тоже красили. Что еще сказать, качество покраски не дурное, особо так не царапается, хоть и черная машина.

6. Поломки. Скажу сразу, машина меня ни разу не подвела! Т.е. на дороге меня не оставила ни разу, но поломки все-таки были, и они не фатальны.

Примерно на 80 т.км. сломался резистор печки - работала только на самой высокой скорости. Запчасть (оригинал) + работа = 1 100 р.

Примерно на 120 т.км. сломался датчик давления масла и через него текло масло и попадало прямо на горячий мотор. Отсюда и запах, и дым, ладно хоть не на трассе и не вдали от дома. Доехали, посмотрел, увидел и устранил. Цена вопроса - 800 р. + доливка масла.

Примерно на 140 т.км. при запуске отказал датчик положения коленвала, нет искры и все тут. Купил китайскую за 2 000 р. и все норм.

Примерно на 145 000 км. в гараже вырубилась, аналогичная ситуация. Тут уж купил оригинал - 4 700 р. Пока нормально.

Примерно на 220 т.км. сломался мотор печки. Купил не оригинал, но сказали качественный корейский аналог - 35 00 р. Работает шумновато.

Больше поломок не было.

Расходники на подвеску, ГСМ и лампочки, мойку и аксессуары - не в счет.

7. Дополнения.

1) Примерно на 150 т.км. поставил ГБО 4-го поколения BRC (итальянская вроде). Я очень доволен! В месяц у меня расход на топливо около 3 500 - 4 000 р., а не 8 800 - 9 000 т.р. Разница есть, да ?

Само оборудование полностью автоматическое, никаких вмешательств не надо! Стоило мне тогда это в 25 т.р. и окупилось все очень даже быстро, я рекомендую!

Тут стоит добавить, что надо оборудование ставить в спец. учреждениях. Там должны подобрать именно то оборудование, которое подходит вашей машине и ее электронной и топливной системе. И установщик должен быть с головой и с руками, иначе, это просто опасно! Хотя, в современных ГБО система безопасности на высоте!

Также хочу добавить, что оборудование должно обслуживаться каждые 10 000 км. Сюда входят диагностика и калибровка, замена свечей, фильтров (тонкой, грубой очистки, воздушного фильтра). На работу и динамику мотора никак не влияет, я специально не измерял, но разницу я сам не чую.

Стоит отметить, что обороты коленвала на газу не должны превышать более 3 000 - 3 500 об/мин, так как это не благоприятно скажется на клапанах.

Что еще, при запуске мотор работает на бензине до прогревания в 60 гр., а потом автоматически переходит на газ. После того, как газ заканчивается, он автоматически переходит на бензин, предупреждается только звуковым индикатором. Минус ГБО в том, что в багажнике лежит запаска, а она большая - 16 радиус и место занимает прилично, хоть и сам багажник большой.

Требователен к качеству топлива. Лучший газ в нашем регионе - Чайковский, из Перми. Из Татарстана привозят уже не то, и это сказывается на динамике. Но мало того, плохое топливо может в раз убить или топливную рампу (а это не дешево, на некоторых моделях от 5 т.р.), или же топливную форсунку - 1 000р. Так что, есть и такое.

Также очень часто умирают свечи, какие только свечи не ставили. Импортные - за 2 000 р. и наши - некоторые даже и 1 000 км не ходят. Вот недавно просто самые дешевые поставил за 200 р. уже 20 т.км. не беспокоят. Короче говоря, для меня ГБО - отличная вещь. Кто ездит много и расход топлива большой - стоит оно того!

2) Стоит упомянуть, что свет - тоже слабое место. У Сонат его просто как бы и нет! По сравнению с Вестой, Калиной - это просто дешевые фонарики и никак там ситуацию не поправить ни ксеноном, ни хорошими лампочками. Не ставьте китайскую оптику, откорректировать свет невозможно и светятся просто ужас, зато слепят отлично!

Кстати, за 11 лет на противотуманках еще заводские лампочки, я их постоянно включаю как ДХО и ночью. Также еще оригинальные задние лампочки, правда уже со временем подтусклели, но не критично.

3) Управляемость и динамика не конек этой машины, вовсе не для этого она. Для неспешной езды - самое то. Мягкая, тихая, вальяжная! Для более динамичной езды мотор надо крутить в районе 3 500 - 5 500 об/мин., вот тогда еще можно тягаться с кем-то в чем-то, если уж так надо. Тормоза так себе, диски не очень долго ходят.

4) Раньше запчасти были очень даже доступными. Сейчас об этом пришлось позабыть, цены даже на расходники очень подорожали. Может, из-за курса рубля, может, просто спекуляция или тупая жадность человеческая, куда уж без нее.

5) Вот из будущих расходов. Надо поменять рулевую рейку - 22 т.р. за оригинал, еще полтора года назад стоила 14. И стала проявляться дрожь на руле - пришла пора приводов. Оригинал в сборе за 14 т.р. Пока не знаю, может на разборе буду искать.

Кстати, колесные диски ни разу не вправлял. Может, аккуратно езжу и дороги стали у нас хорошими, может, действительно крепкие. Из ступичных подшипников за 11 лет поменял только пару, остальные родные еще, не гудят.

6) Ну, все таки годы и третий круг пробега берут свое, это все железо, но пока меня устраивает.

Автор: Ненарик

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.