История покупки
О себе: 32 года. Семья, двое детей. Город Казань. Пока не так много отзывов о новой Хендай Соната последнего поколения, поэтому решил поделиться своими соображениями.
Моей Toyote Corolla исполнилось 10 лет, и я всерьез задумался о смене авто. Твердо был уверен, что мне нужен кроссовер. Летом 2018 года начался мучительный выбор с примерным бюджетом 1 600 000 р. Я езжу сравнительно немного, поэтому рассматриваю только новое авто и езжу на нем долго. Итак, начался мучительный выбор:
1. Toyota RAV4 - управляется хорошо, снаружи нравится, но вот салон выглядит каким-то недоделанным и сильно устаревшим. На дверях старые ручки с кнопками, которые уже больше 10 лет стоят на Короллах. Одним словом, восторга я не испытал.
2. Митсубиси Аутлендер - дилеры предлагали скидку в 300 000 р., но автомобиль совсем разочаровал. Тяжелый, неповоротливый, салон совсем не уютный.
3. Mazda CX-5 очень понравилась. Современный дизайн, двигатель довольно резвый, хорошая шумоизоляция, подвеска отлично справляется со всеми ямами. Салон приятный и современный, но, пожалуй, самый маленький среди конкурентов. Мазда оказалась самой дорогой, и в моем бюджете это мог быть автомобиль с передним приводом в очень бедной комплектации.
Пока собирался с мыслями, все производители существенно переписали цены. Пришел к мысли, что полный привод мне, в общем-то и не нужен, живу в городе, дороги чистят. Поехал смотреть корейцев, прокатился на Киа Спортейдж, потом на Hyundai Tucson. Среди них большее впечатление произвел последний.
В салоне увидел новую Сонату и попросил тест-драйв. После всех кроссоверов из Сонаты просто не захотелось выходить. В наличии нашли авто синего цвета в комплектации Style. Так как данную модель в принципе не рассматривал, решил с этой мыслью переспать. Перерыл отзывы про Сонату, Киа Оптиму и i40.
Прокатился на Оптиме, автомобили схожи по характеристикам, поэтому тут дело вкуса. В аналогичной комплектации Оптима предлагалась с кожаным салоном, и разница в скидке по трейд-ину была существенной. За кожаный салон переплачивать не вижу смысла, так как потом еще и меховую накидку придется покупать. Проверено на домашнем диване - сидение на коже не доставляет удовольствия (скользко, летом жарко, зимой холодно).
Поэтому еще раз внимательно посмотрел Сонату и решил брать ее. Авто стоил существенно дешевле переднеприводных кроссоверов, при этом гораздо больше опций, и уровень комфорта гораздо выше, чем в кроссоверах. Посадка и сиденье очень удобное, такого нет ни у кого из перечисленных кроссоверов.
Сам автомобиль выглядит очень элегантно, стремительный силуэт, диодные фары выполнены довольно необычно и всегда привлекают внимание окружающих. Счастливым обладателем я стал через два дня. КАСКО предлагали по цене 50 000 руб., но так как обошелся без кредита, страховку решил не делать. Машина - песня... Радует каждый день...
Впечатления
По опциям: система бесключевого доступа, кнопка старт/стоп и функция автоматического открывания - очень удобные, не знаю как я раньше жил без них... Автомобиль дружелюбно подсвечивает ручку авто и разворачивает зеркала при приближении. Двери открываются и закрываются мягко, с приятным звуком...
Водительское сиденье имеет электрическую регулировку, в том числе поясничную. Фары диодные с автокорректором светят великолепно. Салон приятный, пластик - мягкий, на дверях мягкие вставки. Климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер
Капот с газлифтом. Двигатель 2.0 литра в паре с автоматом работают хорошо. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Вполне достаточно для уверенной езды в городе и на трассе. Больших эмоций динамика, конечно, не приносит. Кому важна хорошая динамика, лучше выбирать 2,4 литра. В Казани камеры на скорость висят на каждом втором столбе, поэтому погонять особо и негде.
Багажник в Хендай Соната большой, но не хватает сеток или крючков каких-нибудь для хранения аптечки, огнетушителя и прочих мелочей. Под половиком в багажнике рядом с запаской не очень много места для хранения мелочей. Пришлось на Алиэкспресс дополнительно заказывать сетки.
На заднем ряду сидений места очень много. Климат-контроль двухзонный - замечаний не обнаружил. Для обогрева лобового стекла имеется дополнительный электрический обогреватель (со слов менеджера). Есть функция антизапотевания, включается автоматически. Нареканий в работе нет. Приятная опция подогрев руля.
Головное устройство имеет 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. Навигационная система Навител, блютуз, handsfree. Все работает хорошо и очень удобно. Простой и дружественный интерфейс. Все кнопки на своих местах и все находится интуитивно и просто. За это 5 баллов.
Правда сенсорный дисплей довольно легко царапается, планирую наклеить защитную пленку - это минус. Андроид авто установил, но особо плюсов не ощутил от его использования. Видео не позволяет воспроизводить, это минус. Имеется камера заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парктроники.
На момент написания отзыва проездил на машине два месяца. Съездил в Москву 800 км в одну сторону. Так как по работе езжу на Шкоде Октавия 1,4 (150 л.с) механика, буду сравнивать с ней. По динамике двигатель Сонаты, конечно, существенно уступает, но подвеска лучше. Трассу держит очень хорошо.
Шумоизоляция однозначно лучше, чем у Шкоды. Салон тоже просторнее. На пассажирском сиденье можно вытянуться почти полностью при росте 180 см, когда сзади сидит пассажир. Разница в классе ощущается заметно. У знакомого был печальный опыт ремонта DSG на Шкоде, поэтому для себя я ее не рассматриваю.
При заносе срабатывает система курсовой устойчивости, которая не позволяет уйти в занос. Испытал на одном из заснеженных поворотах на хорошей скорости. Жена тоже с большим удовольствием ездит на Сонате, несмотря на большие размеры.
Качеству корейского автопрома я доверяю. Считаю, что до японцев по надежности они доросли. Второй авто в семье КИА РИО, который никаких проблем не доставляет. Со многими таксистами общался, у которых пробег уже за 250 000 км, при нормальном обслуживании и эксплуатации, корейцы служат долго и не доставляют проблем.
У Тойоты Камри явных преимуществ не обнаружил, поэтому переплачивать за бренд 200 000 руб. я не стал. На сегодня КИА / Hyuhdai на мой взгляд являются золотой серединой по соотношению стоимость / комфорт / надежность.
Итог
В общем, эксплуатация Hyundai Sonata приносит только положительные эмоции каждый день. Очень доволен приобретением.
Автор: 14201411