История покупки
Купил Lada Vesta 27 ноября 2015 года. Вообще я ехал в салон за Ладой Грантой лифтбек в максимальной комплектации за 473 000 рублей со скидкой, но на летней резине и решил посмотреть на эту Весту.
Приехав в салон, сразу пошел смотреть Весту и, как оказалось, не зря. Дальше менеджер предложил записаться на тест-драв, что я и мои родители сделали. А пока ждали свою очередь, рассматривали оставшиеся 6 машин из 12 привезенных.
Цвета у них были: 1 цвета лайм, одна красная и 4 белых. Цены были от 570 тысяч и выше. По деньгам у меня было 520. Но на них надо еще и зимнюю резину купить, и сделать страховку, и поставить на учет.
Начали рассматривать машину за 570 000 - все что нужно есть: подогрев сидений, электростеклоподъемники передние, электрозеркала с подогревом, мультимедийная система, кондиционер и многое другое, что не так уж и важно. Единственное что бы я добавил - это обогрев лобового стекла и противотуманки, хотя есть еще и многие другие опции, которые могут устанавливаться на Весту.
Менеджер нам заявляет, что на эту машину есть в наличии ПТС и что мы можем ее купить прямо сейчас и сразу на ней уехать из салона. Мы начали думать, что нужно еще порядка 100 тысяч. Поехали в банк снимать деньги, сказав чтобы они этот автомобиль не продавали - все равно время еще до тест-драйва было.
В банке нам дали недостающую для нас сумму денег. Возвращаемся в салон, а там видим, что наша машина накрыта брезентом (что обрадывало). Говорю, что мы будем брать Ладу Весту, и они ее отогнали на место, где производят предпродажную подготовку.
Пока шла подготовка авто к продаже, мы взяли Весту на тест-драйв - она была на роботизированной КПП. А покупать собирался только механику. До этого ездил на Ниссан Альмере последнего поколения и сравнивая эти две машины выявил следующее: по шумоизоляции и прохождению неровностей Веста меня удивила - по этим параметрам она не уступает, а даже, возможно, и превосходит Ниссан.
Вернувшись с тест-драйва, пока мы ждали машину, оформили документы, все перепроверили. Ждали еще около двух часов, бензина залили в бак порядка двух литров, так что пришлось ехать сразу на первую заправку.
Впечатления
Начну с внешнего вида: в дизайне часто прослеживается буква Х, спереди смотрится очень красиво и эстетично, но если посмотреть на машину сбоку, то это не совсем правильно сделано, т.к. кто-то писал или говорил, что этот Х спасает от попадания грязи на дверную ручку и на стекло. Сразу скажу нет - от него это не зависит.
Конечно, ручка чище, чем вся остальная часть двери, но грязь на ней присутствует, так же как и на боковых окнах. Если на заводе так этому уделили внимание, чтобы из под колес не летела грязь на стекло, тогда почему не уделили внимания тому, что при движение вне города,вода с лобового стекла не уходит на крышу от дворников, а потоками ветра сносит ее на передние стекла (не хватает желоба для отвода воды).
В салоне Лады Весты я довольно быстро приспособился к органам управления. Видимость отличная, большие зеркала (возможно это минус) на скорости сильно слышно поток воздуха, который пронизывает машина. При поворотах очень мешают передние стойки, приходится двигаться в кресле чтобы видеть ту часть дороги, куда поворачиваешь. Например, при повороте налево мне приходиться прижиматься к своему стеклу, что очень отвлекает.
Свет у машины внушительный - очень хорошо освещает дорогу, за 650 км пробега еще никого не ослепил (никто не моргал), дальний свет также на высоком уровне, поворотники в зеркалах видны из салона - мне очень нравятся, меня и моих пассажиров не слепят. При движении задним ходом не хватает освещенности сзади (стопари ярче горят).
Дорожный просвет в 178 мм очень приличный - ездил по таким перепадам, что скорее позавидуют все легковушки. В городе на парковке еще не нашел такого бордюра, который смог бы достать до моего бампера, а так же полицейские или другие неровности не доставали до днища моей Весточки.
Салон просторный, при моем росте в 194 см я нашел удобную посадку и положение руля. Единственное - я бы поднял выше личинку ключа зажигания, иногда дотрагиваюсь до нее коленкой. Также сам за собой сижу более чем комфортно, правда, потолок рядом с головой. Багажник был проверен вместимостью четырех 16-дюймовых летних покрышек (влезла бы и пятая) и спокойно закрылся.
Парктроники на Весте работают хорошо, непрерывный звук подают где-то на 10-15 см до препятствия. Из минусов отмечу проводку к подсветки в багажнике, не закреплена и висит на соплях.
Обкатку прохожу на заводском масле, планирую сменить на 2 000 км на фирму Liqui Moly. Кручу двигатель до 3 500 оборотов, скорость 120 км/ч = 3100 об/мин. Бензина кушает машина в городе 10 литров, по трассе при оборотах две тысячи - 5 литров.
Прогревается машина быстро, салон также, взглядов со стороны много и вопросов тоже))
Автор: Владислав Лукашин