Отзыв о Mazda 3 Active+ 1.6 (105 л.с.) AT 2015 г.в.

  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 105 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Mazda 3 Sedan III

История покупки

Итак, мой седан Mazda 3 пришел в начале июля 2015-го. Доки оформили быстро, допы не навязывали, в подарок подогнали брызговики. Цена у официалов в районе 7 000, за 4 куска пластика - жуть.

При приемке менеджер рассказал-показал основное по машине, замазал 2 скола от транспортировки. Хотел купить сразу корректор, но цена в 800 рублей за 10 мл не вставила. Через какое-то время приобрел за 350 в Дюзе на Кузнецком. Машина обошлась в районе 980 000 р.

После 4 месяцев владения можно сделать первые выводы.



Впечатления

Внешний вид. Безусловно, внешне машинка выглядит гармонично: линии плавные, немного вздернуты сзади, капот немного длинноват, задняя часть укорочена, арки широкие. На крыше отсутствует наружная антенна. Зеркала заднего вида немного сдвинуты сзади. Пишут, что неудобно смотреть в них, я не заметил.

Крышка багажника открывается кнопкой снаружи, которая постоянно грязная. Проблем с этим нет, багажник открываю кнопкой с брелка. Для закрытия есть ручка изнутри. На багажнике уже есть задний спойлер.

В переднем бампере слишком широкие проемы для охлаждения радиатора, а чтобы поставить сетку, необходимо снимать бампер. Пока нет желания заморачиваться. Кроме того, передний бампер на Mazda 3 несколько низковат, парковаться приходится задом. Очень слабое лакокрасочное покрытие - это жирный минус. Уже пришлось раз полировать часть бампера - на мойке шланг содрал краску прилично.

Свет и оптика. Биксенон очень хорошо светит. Цвет бело-синий, четкая линия света. Ночью как днем. Единственное, что непривычно - нет рассеянности после пучка, т.е. в пучке света все хорошо обозримо, после - сплошная темнота. И, как мне кажется, не мешало бы его отодвинуть немного вперед.

Дальний супер. Надобность ПТФ спорна. Т.к. находятся низко, то постоянно грязные и не светят вообще. ДХО и задние фонари диодные очень яркие. ДХО включаются при включении передачи. Бачок для омывайки 5 литров.

Омыватели фар работают только при включенном свете каждое пятое нажатие подачи воды на стекло. Если надо включить омыватель фар, дважды нажимаем на рычаг подачи воды. Форсунки омывателя лобового стекла подают воду не струями, а распыляют равномерно - зачетно.

Салон. Материалы отделки в Mazda 3 хороши. Пластик передней панели и карт дверей мягкий, приятный на ощупь. Все детали четко подогнаны, зазоры ровные. Приборная панель несколько простовата, не перегружена. По центру большой спидометр, тахометр без стрелки, со шкалами.

Непривычно, что нет цифрового обозначения температуры ОЖ. Пока ОЖ не нагреется, горит синяя иконка, при перегреве загорается красная, при рабочих температурах ничего не горит. В центре панели - сенсорный экран, управление дублируется крутилками между передними сиденьями сразу спереди от подлокотника. На ходу сенсор не работает, только шайба (очень удобно и сенсор не нужен). Экран не убирается, но нижнюю линию лобового стекла не перекрывает.

Управление климатом удачно расположено, интуитивно понятно, крутилки и кнопки средние по размеру, нажимаются и вращаются приятно. Работа климата немного задумчива. Нет такого, поставил и забыл. Объясню - утром холодно, климат стоит на 20, почти полная сила вентилятора, нагревается воздух быстро и становится жарко, а вентилятор не уменьшает обороты, как бы делая запас жары чтоли. Приходится убавлять температуру на 1-2 градуса, через короткое время все становится гуд.

Салон прогревается очень быстро. Летом охлаждает без проблем. Подогрев сидений трехуровневый, начинает греть быстро и уверенно. Подлокотник с выемкой для локтя водителя немного коротковат - не критично. В боксе два USB разъема, прикуриватель - на ходу неудобно флешку пихать (а нечего от дороги отвлекаться), места достаточно.

Аудиосистема с 6-ю динамиками, есть элементарные настройки звука, играет четко. Кроме того, имеется CD-проигрыватель - даже не пользуюсь. Ручник стандартный, обтянут кожей. Рулевое колесо тоже в коже, средних размеров, удобно держать руками, но зимой, пока не нагреется, скользкое, регулируется по высоте и вылету.

Бардачок небольшой, так для мелочи. Пластик дверей очень маркий, особенно где колонки, постоянно цепляешь ногами. В дверях выемки под бутылку - полторашка входит без проблем. Управление стеклоподъемниками стандартного исполнения, режим авто только у водителя.



Посадка спереди удобная, у водительского сиденья есть поясничный подпор, регулируется по высоте, боковая поддержка. Сидеть спереди удобно, хотя пространства мало. Тебя как бы обхватывает автомобиль, до всех органов управления можно дотянуться рукой.

Эргономика водительского места на высоте. Сзади места достаточно. Сам сижу за собой без проблем при росте 176 см. Двум детям вообще вольготно. Есть небольшой туннель посередине, воздуховоды к задним пассажирам только под передними креслами. Еще хочется отметить, материал сидений как бы двух видов - сами подушки из материала, плохо впитывает жидкости и легко протирается, уши подушек по краям из обычной ткани.

Обзорность вперед хорошая, габариты капота чувствуются хорошо, а вот назад просто беда, хоть и багажник срезан, но не могу уловить габариты, нужна камера заднего вида (цепляется к монитору). Проемы дверей большие, двери открываются почти до 90 градусов. Пороги слишком широкие, мои девчонки постоянное каблуками цепляют и уже прилично пошаркались. Багажник глубокий, но проем слишком узкий и петли съедают много места по бокам. Задние сиденья складываются из багажника.

Двигатель, АКПП, подвеска. Двигатель 1.6 на 105 л.с. АКПП 4 ступени. Несомненно ожидать особой динамики и тяговитости от них не приходится. Знал, что беру. В городе хватает вполне. Можно резво передвигаться на кикдауне. Без него плавный, размеренный разгон. Реакция АКПП на кикдаун без задержек, продавил - поехал, рывков нет. Но скисает очень быстро, после 100 набирает вяло.

Катался на скае 1.5 АКПП 6, до 80 разницы не особо почувствовал, небольшая задержка при кикдауне. На трассе явно не хватает как 1.6, так и 1.5. По расходу - на данный момент 11.5 л/на 100 км. По бензину - лью 95 как прописано, однажды залил 95 джи-драйв - может показалось, может на самом деле, но отклик педали газа стал активнее и Mazda 3 немного порезвела. Бак 51 литр.

По трассе 160 без проблем, больше не давил. Хорошо держит дорогу, на больших скоростях немного сдувает боковым ветром. Повороты проходит уверенно, но несмотря на независимую подвеску сзади выражены крены кузова. Руль немного легок при вращении за счет ЭУРа - дело привычки, рулежка на самом деле достойная.

Подвеска жестковата, особенно если со скоростью переборщил и попал в яму - хорошо чувствуется. Клиренс заявлен 160 мм, но думаю меньше будет под двигателем. Подкапотное пространство обычное, места навалом, все хорошо обозримо - все жидкости, щупы.

Конечно же, упомяну явный промах инженеров японских - шумоизоляция. В арках ее нет вообще - едешь медленно по воде и слышишь, как водичка журчит или на шипах по асфальту на дальняк - вообще вынос мозга. На шипах по снегу или льду нормально. С арками точно надо что-то будет делать.

На счет систем безопасности - АБС на летней резине по снегу включается моментально, на зимней до последнего дает поработать шипам. По поводу ESP - противобуксовочная система и динамическая стабилизация включается не сразу (в каком-то обзоре было сказано, что включается рано и не дает никакой вольности - я не заметил этого) и работает мягко.

Как-то на повороте на льду поддал газку и зад машины поплыл прилично - замигал значок и машина мягонько пошла за рулем. Для сравнения - на Honda CR-V при такой же выходке услышал резкий скрежет с одной стороны и как-будто кто-то большой рукой резко поставил меня на место.

На что потратился после покупки. Обязательными вложениями были ковры в салон с экзиста с фиксаторами (родные идут тряпочные), тонировка задней полусферы, gsm сигнализация 1110 с управлением с телефона и наличием слейв режима (т.е. снятие/постановка на охрану, открытие багажника с родного брелка Мазды), диски с зимней резиной (в августе скидка 25% на комплект получилась), конечно же КАСКО. Перед зимой поставлю стальную защиту картера и АКПП (уже прикупил на экзисте).

Итог

Конечно, срок владения очень мал, но о своем выборе ни капли не пожалел. У всех автомобилей есть и плюсы, и минусы, и Mazda 3 не исключение. Считаю, что Актив+ - самая оптимальная комплектация, а если и свет прикупить, то вообще хорошо. А с двигателем и коробкой каждый определяется сам. Если есть вопросы - задавайте. Всем удачи на дорогах.

Автор: Макс Кемерово

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.