История покупки
Доброго времени суток! В мире все относительно, поэтому прошу не придираться к словам, написанным в моем отзыве. Скажу сразу, что если вы его читаете, то либо вам делать нечего, либо нужны дельные советы, аргументы и факты, которые либо подтолкнут к покупке Шкода Йети, либо, наоборот - развернут на 180 градусов от нее.
Опыт вождения да езды пассажиром весьма богат: от горбатого Запорожца, стоимостью пять тысяч рублей, до Range Rover Vogue, ценник за который переваливает четыре миллиона. Начну с критериев, по которым лично я сделал выбор в пользу Йети:
- Был нужен полный привод, при этом не постоянный. Я не рыболов и не охотник, живу в своем доме. Дороги вблизи никто не чистит, да и подъем прямо со двора градусов 30 и протяженностью 120 метров. С задачей "выехать из дома" справится и подключаемая муфта Йети. Ну а для активного отдыха или экстрима есть другие автомобили.
- Был нужен экономичный автомобиль. Нехитрыми расчетами подсчитал, что если я буду тратить 13 литров, а не 10, то я буду в год переплачивать на 23% больше, что в деньгах - более 15 000 рублей. Для кого-то может быть и мелочь.
- Был нужен динамичный автомобиль. До пенсионного возраста далековато, поэтому не хочется быть овощем.
- Была нужна адекватная стоимость обслуживания и адекватный транспортный налог. Владельцы Ренж Ровера меня поймут: там ценник ТО в районе 80 000 рубликов.
В сервисном центре Шкода работает товарищ, словам которого я доверяю. Отмечу, что никакого давления с его стороны не было. Вместе мы ездили на тест-драйвы Киа Спортедж, Сузуки Гранд Витара, Пежо 4008. В результате решил остановится именно на Шкоде Йети.
Впечатления
В итоге, машина пришла через 2 месяца. Автомобиль чешской сборки в максимальной комплектации, бордового цвета со светлым салоном, заводским фаркопом и задним парктроником. Обошлась в 1 097 000 рублей.
Мои ощущения от Йети:
- Динамика. Говорить, конечно, рано, так как машина пока на обкатке, но точность управления определенно радует.
- Расход бензина. Опять же пока рановато делать выводы. Кроме того, началась зима, и я установил Вебасту.
- В салоне тихо. Кто будет с пеной у рта доказывать обратное - я не настаиваю.
- Салон относительно небольшой, но не скажу, что тесный. Для моей семьи из 3 человек (с ребенком) хватает.
- Багажник смешной. Смирился и простил. Я гораздо чаще испытываю проблему c парковкой, поэтому глупо жаловаться на объем багажника. Если предстоит перевести крупную партию продуктов из супермаркета или чемоданы с вещами, то я просто возьму прицеп.
Специально для этого взял заводской фаркоп (17 000 рублей). В нише багажника находится ЛЕТНЕЕ полноразмерное колесо R-16 на штамповке. Для Сибири, где 8 месяцев зима, подобное размещение колеса весьма спорно. Что же касается более компактных вещей, то они спрятаны в отдельные ниши.
- Пластиковый коврик багажного отделения почти идеально подошел от Шева Нивы за 350 рублей (стандартный стоит более 4 000).
- Двери тяжелые. Люблю хлопать дверьми автомобиля - ощущаешь, что закрыл так закрыл!
- Сегодня, 13 ноября, было -14 градусов. Вебаста стоит в режиме работы 30 минут. Двигатель набрал рабочую температуру 90 градусов через 3 км пробега. Салон прогрелся за 10 минут.
Факты по Йети:
- Безопасность Шкоды Йети на высоте (читайте информацию в глобальной сети).
- При покупке Йети нужно закладывать в бюджет Вебасту. На двигатель объемом 1,8 литра - цена вопроса 30 000 рублей. Это вполне адекватная мера, которая позволит облегчить жизнь как двигателю, так и владельцу.
- Двигатель объемом 1,2 литра более капризный и требовательный к бензину.
- Машина не прощает оплошности. Периодически нужно смотреть за уровнем масла в двигателе. У меня пока за 1 000 км масла не съело вообще. Движок за период обкатки не раскручиваю больше 3 000 оборотов.
- При моем пробеге через 2 года стоимость Вебасты полностью оправдается.
Итог
Если хотите ехать быстро, динамично, при этом получая удовольствие от езды и с минимальным расходом топлива, то смело берите Шкоду Йети. На мой взгляд, это идеальный автомобиль в плане сочетания цены и качества.
Автор: Шан-ирк