Впечатления
После первого месяца владения новым российским народным автомобилем VW Polo седан накопились впечатления. Попробую изложить их максимально объективно.
Приобрtл этот автомобиль новым в “Макон-Авто” в Твери. Ждал около полугода. Понравился дизайн, комплектация, наличие нормального двигателя, и, конечно, цена. Брал минимальную комплектацию Trendline, поскольку уверен, что именно в этой комплектации машина наиболее честно отрабатывает потраченные деньги. При наличии большого кол-ва опций цена очень сильно растет и, на мой взгляд, завышена. Поло полностью оправдал ожидания: едет как настоящий Фольксваген. Несколько лет назад была Ауди 80, поэтому есть с чем сравнивать.
1. Двигатель. Очень тяговитый. Немного напрягает “электронная” педаль газа. Невнятно отзывается на малые нажатия, но это с лихвой окупается замечательной динамикой на более высоких оборотах. На второй передаче легко едет даже на 700 – 800 оборотах. А при резких ускорениях от 2 000 оборотов и далее в кресло вжимает довольно ощутимо.
Единственная претензия к шумоизоляции. Мотор в салоне слышно очень хорошо, но сам звук довольно приятный. Больше похож не на обычный 1,6, а скорее на 2,5 литра форсированных до 300 лошадок. На 5 передаче при 3 000 об/мин скорость 120 км/ч. От 100 до 130 разгоняется очень легко, даже не приходится переключаться на 4 передачу. Топнул по педали и вперед.
2. Коробка переключается легко. Передачи фиксируются четко. Все, кроме 1 и задней. Здесь присутствует некая ступенька. То есть после включения передачи необходимо приложить еще немного усилий или приотпустить сцепление, чтобы передача включилась до конца. Это проявляется не каждый раз, но впечатление немного портит. В остальном коробка работает отлично. Передаточные числа подобраны грамотно. Первая передача очень короткая. А гибкий движок позволяет легко трогаться со второй.
3. Подвеска настроена комфортно. В меру мягкая, что позволяет быстро ехать по неровной дороге. Но, в то же время достаточно жесткая, чтобы хорошо держать траекторию на большой скорости. С учетом того, что я люблю ездить активно, немного добавил бы жесткости. Но для сренестатистического водителя настройка просто идеальна.
4. Тормоза справляются со своей задачей на 5. Легко дозировать усилие. Был небольшой заводской косячок. Неправильно была отрегулирована скоба ручника и колодки до конца не отходили от барабана. Устранил сам. Больше не повторялось.
5. Руль выполнен из пластика, но на ощупь вполне приятен. Думал, что будет хуже. Предполагал обтянуть кожей. Но, получив авто, решил не делать этого. Очень легко рулится на парковке и на маленькой скорости. Но на трассе, с ростом скорости, наливается усилием в недостаточной степени (на мой взгляд). Это немного мешает скоростному прохождению поворотов. Тем, кто предпочитает спокойную езду, это не помеха. Маловат радиус поворота. Там где на Ниссане (предыдущий авто), который длиннее Поло, разворачивался в 3 приема, теперь – в 5.
6. Интерьер выполнен из твердого пластика, но качество сборки нареканий не вызывает. Ничего нигде не скрипит. Эргономика на высоком немецком уровне. Все кнопки, рычаги и педали расположены удобно, именно там, где и ожидаешь. Привыкать ни к чему не приходится. А благодаря регулировке руля в двух направлениях и кресла по высоте, можно очень удобно устроиться за рулем. Сиденья жесткие с хорошей боковой поддержкой. Очень долго можно ехать, не уставая. Будут выручать в дальних поездках. Не понравилось отсутствие подсветки кнопок электростеклоподъемников и перчаточного ящика (сэкономили). Нет никакого освещения для задних пассажиров.
7. Оптика. Никаких нареканий. Правильный световой пучок. Хорошо освещает обочину. Дальний свет бьет метров на 400 – 500.
8. Печка греет отлично. После ночной стоянки при минус 10-12 на улице салон прогревается за 10-15 минут до плюсовой температуры. После 5 км поездки перевожу поток воздуха в ноги или убавляю температуру воздуха из печки (уже становится тепло). Очень долго выстывает салон. При нуле градусов на улице после 3-4 часовой стоянки в машине все еще плюс 7-9 градусов.
9. Расход бензина вполне разумный. По городу зимой с прогревом и пробками получается 9,5 – 9,7 литров. Без прогревов и пробок вышло 7,9 – 8,3. По трассе на скорости 90 км/ч расход 5,7 – 5,9 л, 120 км/ч – 6,5 – 6,7. Если ехать еще быстрее, с обгонами и энергичными разгонами, то выходит 7,2 – 7,8 литров. Средний эксплуатационный расход за все время составил 9,7 л/100 км.
Итог
Машинка очень понравилась. В базовой комплектации вполне стоит своих денег. В черном цвете смотрится довольно богато. Пока проехал 1 600 км за первый месяц. Надеюсь, дальнейшая эксплуатация не испортит первое приятное впечатление о новом Фольксвагене.
Автор: admin