История покупки
Всех приветствую. Вот решился написать отзыв о моем первом личном автомобиле Лада Калина Кросс. Начну, пожалуй, издалека.
На дворе стоял далекий 2010 год, и в том году заработала первая в стране программа утилизации. У нас в семье на тот момент имелся автомобиль ВАЗ 2105 1992-го года выпуска, а у моего дедушки копейка 1970 года. Было принято решение ему отдать пятерку, а копейку сдать в утиль.
В итоге 22 июня 2010-го у нас в семье появился первый НОВЫЙ автомобиль. Лада Калина в комплектации Стандарт (самая пустая) в кузове универсал. На тот момент она стоила 260 000 рублей, а с учетом скидки наличными мы за нее отдали в районе 210 000 руб. На тот момент, я считаю - это отличный ценник за новый автомобиль.
Пользовались ей до недавнего времени мы с батей по очереди. Конечно, это выгодно, так как все расходы на машину делятся пополам, но это жутко неудобно в те моменты, когда машина нужна двоим одновременно.
Сейчас машина осталась у отца с пробегом в 69 000 км. За время ее эксплуатации ломалось:
- 3 ступичных подшипника (один до сих пор заводской)
- Втулки стабилизатора
- Меняли пыльники на гранаты (ибо потрескались)
- На 58 тысячах порвался ремень ГРМ (клапана не погнуло)
- Сломалась трубка омывателя пятой двери
- Отказал сигнал. В последствие был перенесен в другое место и теперь работает без нареканий
- На 60 000 км стал периодически моргать check engine. В сервис не обращались. Ввиду этого динамики не убавилось, да и расход не изменился, поэтому решено было просто оставить все как есть.
Вот и все поломки. За это время, я считаю, не так уж и много.
Как же я пришел к выбору именно Калины Кросс ? Сначала рассматривал поддержанные иномарки (Форд Фокус 2, Форд Фокус 3, Лансер 10, Киа Сид, Шевроле Круз). Изучал форумы этих автомобилей и пришел к выводу, что у этих машин не так уж и мало косяков, как может показаться.
В Лансере 1,5-литровый движок со временем начинает жрать масло, причем не слабо так. У Ford Focus 3 передние фары потеют с новья, а также имеется извечная проблема со стуком рулевой рейки, которая то ли устраняется, то ли нет.
На Chevrolet Cruze встречаются плавающие обороты на холостых и скрип суппортов при движении задним ходом. У KIA Ceed слабая ходовая и жидкие стекла (у многих без видимых причин лобовуха давала трещину).
Кто-то спросит - зачем я это описываю ? Мол, отзыв же совсем про другую машину. Просто я пришел к выводу, что нет идеальных автомобилей. Все они ломаются и во всех есть какие-либо косяки. Ну а то, что ты купишь иномарку - не является гарантом того, что будешь ездить и проблем не знать...
Поэтому я и сделал выбор в пользу нового автомобиля - Лады Калины Кросс. Тем более, опыт владения новой Ладой уже присутствовал. Все-таки ездить на новом автомобиле - это круто. Автомобиль покупался по программе утилизации (да-да, уже второй раз наша семья ей пользуется).
На этот раз сдали "пятерку". За автомобиль просили заплатить 451 000 р, однако покупка в рамках программы утилизации позволила сбросить с этой суммы 50 тысяч. В результате цена меня более чем устроила.
Впечатления
На данный момент я проехал на своей Ладе Калина Кросс только 700 км. Но более-менее внятное впечатление об авто уже сложилось. Расскажу о плюсах и минусах этого автомобиля в сравнении с отцовской Калиной универсал (К-1).
Плюсы:
- Меньше вибраций в салоне (на руле и на ручке КПП). Я бы не сказал, что их нет вообще, но их стало ощутимо меньше, чем в К-1.
- Тросовый привод КПП. Передачи включаются намного четче, меньшие ходы рычага.
- Ходовая. Автомобиль стал хоть и выше, но меньше кренится в поворотах. Кренов практически нет. К-1 более подвержена этому явлению.
- Система воздуховодов. Отсутствует этот дурацкий большой воздуховод по центру приборной панели, который можно только перекрыть. Если его не перекрывать, то он забирает большую часть воздушного потока и создает неудобство глазам, так как воздух из него попадает прямо в лицо - неприятно.
- Практически не шумит вентилятор печки.
- Чуть лучше шумоизоляция, но все равно не идеал.
- Двигатель. Облегченная ШПГ и увеличенная степень сжатия дают о себе знать. Чувствуется, что этот двигатель стал порезвее, чем до изменений.
Есть у автомобиля и минусы:
- Все тот же навязчивый вой КПП на второй передаче - когда же ВАЗовцы смогут его побороть ?! Я к нему уже привык, но у любого другого человека этот вой вызывает отрицательную реакцию. Вроде мелочь, а впечатление портит от автомобиля.
- Плохое качество заводских колонок. Планирую заменить.
Немного добавлю. Сейчас на одометре Калины Кросс почти 3 000 км. На пробеге 2 150 км прошел нулевое ТО. Работы на ТО ограничились регулировкой клапанов после обкатки. Все работы на ТО длились около двух с половиной часов, стоимость составила 2 335 рублей.
Кстати, это первый мой опыт обращения к официальному дилеру АвтоВАЗа. Обслуживание нормальное, даже предложили чашку кофе за счет автосалона. Негативного впечатления они о себе не оставили. Готовился к худшему (судя по информации об официалов в интернете).
Масло на нулевом ТО решил не менять, ибо слишком рано. Думаю, что масло в нынешней ситуации оптимально менять на пробеге примерно в 5 000 км. Планирую залить ЗИК синтетику и поменять передние тормозные колодки на зеленые Феродо. Заводские колодки не устраивают - слишком твердые и иногда при торможении издают звук "как на УАЗике".
Что же касается самой машины, то тут все хорошо. Работает в штатном режиме. Сама ездит, кондиционер холодит, движок работает, колеса крутятся.
Итог
Пока все. Мне нравится, что АвтоВАЗ действительно стремится к улучшению, старается. И это заметно. У них уже получается делать автомобили лучше, чем те же пять лет назад. Я считаю, что наш автопром движется в правильном направлении. Мнение людей об АвтоВАЗе уже начинает меняться. Это играет ключевую роль. Лада Калина Кросс ничем не хуже того же нового Stepway, но стоит на 130 000 рублей дешевле. Ну а переплачивать за автомобиль только потому, что он француз - хотят все меньше и меньше людей.
Автор: ASU_sh_NIK