Отзыв о Лада Ларгус Люкс 7-местная 1.6 (105 л.с.) MT 2012 г.в.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 105 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 3 до 5 лет
  • Обзор: Lada Largus

История покупки

Впервые увидел Ларгус на фото в журнале "За рулем" и сразу понял - оно! Прочитав статью под фото и узнав, что на третьем ряду сидений вольготно даже взрослым пассажирам, я тут же принял решение о покупке. Ну а отзывы о Рено Логан позволяли надеяться на достойное качество Ларгуса. Оставалось лишь дождаться начала продаж...

Купил я Ларгус в декабре 2012 года, - через полгода после начала производства в Тольятти. Из-за дефицита машин пришлось заплатить за нужные и не нужные опции по двойной-тройной цене дилера (около 50 000 рублей). Итого 7-ми местная машина с 16-ти клапанным двигателем в максимальной комплектации 42-02D обошлась в 500 000 рублей (при заводской цене в 449 тысяч).

Сразу поставил газовый упор капота. Подходит от Нивы 2121. Недорого и практично. Врезал салонный фильтр, установил ГБО и задний парктроник. Хотя лучше бы поставил камеру - надежнее.



Также было куплено / установлено: ДХО, тонировка, чехлы, коврики, ветровики, подлокотник, радар-детектор, навигатор и регистратор.

Впечатления

По состоянию на декабрь 2015 года (за 3 года) проехал по разным дорогам больше 200 000 км, и ни разу машина не подвела. Имею в виду, что ни разу нигде в дороге не ломалась. Все ремонты были ожидаемы и устранялись в плановом порядке.

За 25 лет за рулем и на чем только не приходилось ездить. Без всякой рекламы - Лада Ларгус приятно удивил. От нашего автопрома не ожидал такого.

Пробегусь кратко по ремонту за 200 тысяч км пробега. Замены лампочек, колодок, свечей, колес - не упоминаю. Замена масла и фильтров проводилась каждые 15 000 км. Сравнивая с обычным для нас 10-тысячным интервалом - огромный жирный плюс! Итак, по ремонту:

- На 75 000 - осуществлена замена всех ремней и роликов ГРМ и генератора (зашумел один ролик)

- На 77 000 - замена уплотнительного кольца дроссельного узла. На холодную прыгали обороты

- На 106 000 - замена правых рулевого наконечника и подшипника ступицы (последствия проезда одной ямы)

- На 116 000 - замена передних тормозных дисков (хотя до 150 000 км могли походить)

- На 135 000 - замена стоек стабилизатора, сайлентблоков рычагов и правой шаровой опоры

- На 143 000 - замена ремней и роликов ГРМ, а также генератора (опять преждевременно зашумел ролик), замена лобового сальника коленвала (при замене ремней обнаружилась небольшая течь)

- На 155 000 - замена аккумулятора (сдох, хотя всего-то 2 года)

- На 180 000 - замена правого подшипника ступицы (опять яма и опять гнутый литой диск)

- На 195 000 – замена задней подушки двигателя (900 рублей сама подушка и 100 рублей ее замена)



- На 198 000 - замена лобового сальника коленвала (опять побежал, скотина). Сам сальник 500 рублей, но его замена обошлась в 2 500 рублей.

Ремонт по гарантии:

- Устранена (на 90 000 км) течь конденсата с кондиционера в салон под коврик переднего пассажира. Вначале ОД послал меня, так как я ни разу не проходил ТО, но после письма в АвтоВАЗ они зашевелились.

- Замена магнитолы (глюкнутая была сразу и каждое утро требовала ввода кода).

С первой тысячи стоит ГБО, которое дает 1 рубль экономии с 1 км пробега. Таким образом, на данный момент есть уже (виртуально, конечно) 200 000 сэкономленных рублей. ТО у ОД не планировал проходить изначально, о чем нисколько не жалею. С их ценами и отношением я буду их избегать еще долго.

Минусы эргономических решений французов описывать не буду - давно известны. Лично я дольше всего (месяца два) привыкал к бибикалке в необычном месте. К кнопкам задних стеклоподъемников не привыкну, наверное, никогда.

Кроме вышеназванного, салон Лады Ларгус очень функциональный и удобный. В пятиместном варианте большой багажник. В семиместном варианте спасает только багажный бокс на крыше, а так - только запаска помещается да пара небольших сумок.

Плохо, что нет света в багажнике в 7-ми местной. Свет есть на втором ряду, но его не хватает для большого багажника, да еще спинки второго ряда закрывают свет.

Сиденья передние в Ларгусе вполне удобны. Водительское с регулировками по высоте и поясничным подпором. На втором ряду пассажиры жалуются на твердые пряжки ремней в сиденьях. Как-то их бы поглубже разместить, все-равно никто не пристегивается никогда. На третьем ряду правда шикарно сидеть, есть даже своя форточка. Вот только залазить / вылазить непросто, на полусогнутых, но дети счастливы - у них там свой мир.

Сиденья второго ряда выше передних и ниже 3-го ряда, а значит у всех хороший обзор вперед. Если снять 3-й ряд и сложить второй, то пространства хватает на полу в салоне, чтобы надуть матрас и вполне удобно спать двух взрослым. И не только спать...))

Звук штатный приличный, меня вполне устраивает. Магнитола с блютусом - удобно. Полезен обогрев зеркал. Еще бы лобового стекла тоже... Складывающиеся зеркала были бы получше, а так - только электрорегулировка.

Запаску беру только в дальних поездках, так как газовый тор занял под днищем штатное место запаски. За все время ни разу не понадобилась, и беру ее только по привычке. Ремонтный баллончик, конечно, с собой всегда.

Заправочная горловина ГБО очень хорошо разместилась под лючком бензобака. Заправщики рады, что не надо скакать вприсядку. Да и самому удобно - не надо ничего откручивать и закручивать. Всегда чисто.

Клиренс на Ларгусе хороший изначально, но стал еще лучше - я перешел на размерность со 185 на 195. По грибы довольно смело можно ехать. Проходимость вполне приличная (вес тоже имеет значение). Надежная заводская защита двигателя (2 мм лист). На днище вообще ничего не выступает, все укрыто щитками.

Мне полного привода не надо. Переболел давно. Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. В юности как-то застрял на Ниве, а потом застрял и трактор, и только бульдозер нас вытянул. Эпопея была на весь день.

Еще мне нравятся вертикальные задние двери - на грунтовке пыль не оседает на стеклах. Удобная большая крыша (недалеко возил 3-метровые доски, просто положив их между рейлингами на покрывало). Блок-хаус 3-метровый в пачках помещается в салоне, только маленькую дверцу багажника приоткрыть. И Газель не нужна!

На дороге Лада Ларгус вполне на уровне. Отличная курсовая устойчивость. Конечно, непривычен был шум двигателя - 3 000 оборотов, а скорость меньше 100 км/ч. Теперь привык. Зато когда 6 взрослых пассажиров в машине, а ты бодро поднимаешься на перевал, то понимаешь, что все правильно. Да и на трассе смело можно обгонять, имея полную загрузку.

Шумоизоляция в Ларгусе средненькая конечно, но на Форд Фокус седан похуже. Существенно снизили шумность коврики из материала ЭВА. Правда, тут их надо 7 шт. Пластик дубоватый в салоне, но до сих пор нигде не скрипит!

Управлять машиной легко, долго не устаешь. Правда если только в пробке (механика, будь она неладна). Тормоза нормальные, АБС один раз помогла избежать ДТП.

Кондиционер вполне справляется (по крайней мере у нас в Краснодаре), надо только вовремя менять салонный фильтр. Кнопка включения неудобная. Она маленькая, и на ощупь не понятно - нажата она или нет. Приходиться отвлекаться от дороги, смотреть вниз. Понятно, что это не часто бывает нужно, но все-таки.

Подогрев сидений использую зимой. Нормально, но нет регулировки. Включишь - уже печет, а режим только один: включить или выключить. Не хватает подогрева руля, но если без регулировки - то и не надо.

Опция кожаный руль - так и не понял в чем ее плюс. Баранка как баранка. Кому как, но мне не хватает регулировки руля по вылету. Мой рост 182 см.

Отдельная тема - салонная багажная полка. Это вещь! Чего там только нет. Пять карманов в задней части авто и эта полка освобождают полностью багажник. Он у меня всегда пустой, и разложить сиденья 3-го ряда дело 5 секунд. Не надо ничего никуда перекладывать. Раз - и все.

По двигателю единственный вопрос - ресурс роликов ремней. Должны ходить по регламенту 120 000 км, фактически только 70. Все оригинальное. Из-за этих роликов приходиться менять все. А ремни вообще жалко выбрасывать - почти как новые. Ну, пожалуй, еще могли бы воздушный фильтр сделать на защелках, а не на 2 торксах.

Я ни разу не мыл двигатель - грязи нет, немного пыли и все! Хотя опять же, может у нас дороги почище. Масло не ест. От замены до замены не подливаю. Вначале заливал 4,2 литра, как положено. Потом только 4 литра. На щупе все равно почти максимум, зато с остатками не мучиться.

Иногда хочется, что бы нажал на газ и тебя просто уносило, но 1 600 кубиков и 105 "лошадок", конечно, не уносят. Бюджетное авто, увы. На перевале груженым иногда кондиционер приходиться отключать. Мощи в Ларгусе никогда не бывает слишком много...

Про расход топлива особо не скажу. Мне неинтересно это. Я на газу. Если приблизительно, то 8-9 литров на трассе и 10-12 литров в городе.

Интересно, что КПП (и эластичный двигатель) позволяет при необходимости легко с 3-й сразу нам 5-ю переходить. Очень удобно. Рекомендую.

Ходовая - отлично. Если бы не попадал дважды и не мял литье, скорее всего не пришлось бы и с правыми подшипниками маяться. Слева-то родной еще стоит, как и шаровая.

На форуме Лады Ларгус пишут про рваные пыльники шрусов - у меня все ровно. Все пыльники родные. И сиденья передние не скрипят.

Итог

В целом, Ладой Ларгус вполне доволен. Цена владения, пожалуй, самая низкая из всех моих прошлых машин, а функционал огромный. Запчастей много и цены в основном вполне приемлемые. Хочется только двигатель с цепью, а не с ремнем. И все-таки помощнее. С рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, да и коробку - современный автомат шестиступенчатый Механика все-таки задалбливает частенько. И без роста стоимости. Это был бы просто идеал! Сейчас цена на Ларгус сильно завышена - 620 000 рублей. Я десять раз подумаю, брать или не брать. Вернее так - и не подумаю брать снова Ларгус. Сейчас считаю стоимость главным недостатком Ларгуса. Всем удачи!

Автор: Alex1qaz

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,67
Голосов: 3

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.