История покупки
После множества поездок со втиснутым в 99-ку велосипедом было решено покупать авто класса универсал, чтобы было просто его туда засунуть и высунуть (и не один, а скажем 2-3 велосипеда и еще палатку, вещи и т.д.).
Транспортировка на крыше или на спецкреплении сзади авто не приемлема категорически: в городе в пробке необходимо разъезжаться, а имея такое нагромождение сзади можно запросто задеть кого-нибудь. Днем-то еще можно доставить как-нибудь, а вот ночью как хранить ?
Итак, изначально рассматривались варианты исключительно иномарочные: универсалы Opel Astra Caravan и Kia Ceed SW. Пришел к выводу, что все они низковаты (в плане общей высоты кузова). То есть, тот же велик придется засовывать и высовывать, измазав и исцарапав весь салон. В то же время не хотелось становиться водителем автобуса, да и ездить приходится не только в путешествия.
В салоне Renault присмотрел Kangoo. В целом, весь понравился - небольшая длина (4,2 метра - отлично для города), а вместе с высоким клиренсом (200 мм) обеспечивает еще и хорошую проходимость. Внутри все упичкано тайничками, есть удобные столики для задних пассажиров, две "самолетные" полки, но самое главное, чем понравился - так это высокая посадка (как в автобусе) и отличнейший обзор (тоже как в автобусе).
Не порадовала шумка и короткие передачи. В плюс еще грузоподъемность 1,5 тонны и реношная подвеска. Ну а потом оказалось, что новенький экземпляр 2014 года вместе с резиной, сигналкой, камерой заднего вида обошелся бы в 830 000 рублей!
Ну честно, был бы он за 600-700, то взял бы не думая. На всякий случай на Авито посмотрел б/у машинки - там Кенгу теряет по 100 тысяч в год в среднем. Похоже продают машинки после нещадной эксплуатации, или просто не продаются...
Аналоги типа Пежо Партнер и Ситроен Берлинго по разным показателям не устраивали. Под конец даже присматривался к Renault Scenic - да, внутри круто, все напичкано электроникой, но ценник в 900 тысяч. Да ну нафиг, потом переживать из-за каждой царапины...
В итоге еще раз сходил в салон АвтоВАЗа, посидел в имеющемся в салоне Ларгус Фургон, и впечатления были весьма отрицательные. Ну, думаю, у отца Логан - там вроде в плане функциональности все устраивает. После этого заехал в автосалон в Уфе и там посидел в Ларгусе на 7 мест Люкс.
На этот раз впечатления были весьма положительные. В принципе, не удивительно. Я ж пересел за руль новенького Ларгуса после 12 лет эксплуатации ВАЗ 21099. К тому же для убитых дорог и весьма среднеквалифицированного сервиса российской глубинки покупать дорогое авто не хотелось.
Впечатления
В итоге, стал обладателем 5-местного Lada Largus, цвет серый базальт, в Люкс комплектации, где имеется ГУР, АБС, кондиционер, обогрев заднего стекла, электрорегулируемые и обогреваемые зеркала, магнитола (4 динамика, MP3, CD, радио, USB, блютус), бортовой компьютер, противотуманки (2 передние, 1 задняя), рейлинги, все стеклоподъемники электрические, сиденье регулируемое по высоте, плюс поддержка поясницы, руль регулируемый по высоте и авиационная полка для задних пассажиров. Подушка безопасности для переднего пассажира (отключаемая). Имеется подогрев передних сидений. Вот эта комплектация обошлась в 441 000 рублей.
В комплектацию входили: защита двигателя, передние подкрылки, передние брызговики, "полка" для багажника (точнее шторка). Коврики салонные менеджер подарил. Спасибо, коврики оказались лучше, чем в Логане. У них под педалькой газа есть резина и их проще мыть. Коврик багажника был куплен отдельно за 500 рублей.
В дополнение к имеющемуся оборудованию были куплены: задние подкрылки (в салоне), камера заднего вида (камера 1 500 + экранчик 1 990 + установка 2 000). Камера, кстати, намного лучше, чем парктроник, но при покупке смотрите, чтобы была с разметкой расстояний (ну там красная линия, желтая линия и так далее). Сигнализация куплена в салоне примерно за 10 тысяч.
Далее куплена зимняя резина со штамповкой, а в качестве нужных и весьма зарекомендовавших себя "плюшек" были куплены дополнительные зеркальца для лучшей обзорности боковых зон (в том числе и мертвой зоны). Задние брызговики были куплены за 240 рублей (универсальные мягкие резиновые), но пока гложат сомнения - есть ли смысл их ставить.
Итого, авто обошелся в 480 000 р. Расскажу об его эксплуатации. В первые дни накатал всего около 200 км. Поскольку еще 28 марта снег почти весь растаял, а высохшие дороги сплошь в ямах, то было особенно интересно, так как 1 апреля снова выпало сантиметров 15 снега.
Итак, динамика 1,6-литрового двигателя мощностью 105 л.с. на Lada Largus лично мне показалась нормальной для городской езды. Ее хватает чтобы суметь вовремя остановиться, сманеврировать и даже в случае ДТП отделаться испугом и просто заменить кусок железки.
Тормоза вполне нормальные, мне хватает. Конечно, машина не встает колом от легкого нажатия, как в Opel Astra, но они (тормоза) и не такие ватные, как в 21099. АБС почувствовал, когда тормозил на снежной каше. Раздался некий хруст и вибрация на педаль тормоза. Для себя понял, что лучшее торможение до срабатывания АБС.
Подвеска на Lada Largus не просто шикарная - она великолепная. Ямы проглатывает так, будто это какие-то неровности асфальта. Шумка тоже неплохая. Поначалу было непривычно не слышать в городе холостые обороты. Хотя шипованная резина шумит на асфальте при 2-3 тысячах оборотов. Однако ничего не скрипит, не стрекочет по углам (разве что барахло в багажнике, но его можно уложить поплотнее, и шумы устраняются).
Пока насос омывателя заднего стекла наберет нужное давление, изрядное количество жидкости стечет "мимо" заднего стекла через водоотводы. Это не болезнь, а скажем так конструктивная особенность. Ну не страшно. Задние двери приходиться хлопать чуть сильнее, чем салонные.
Вес универсала Largus около 1,3 тонны. Он сказывается, когда приходиться трогаться в горку по снегу, а еще сильнее - когда приходиться тормозить или буксовать в горку. Расход средний сейчас показывает 10,7 литров на 100 км. Лично для меня это вполне нормально, тем более что авто не городская малолитражка.
Многие пишут и жалуются, что на 90 км/ч уже 3 000 оборотов на 5 скорости и не хватает шестой. Там, где приходится ездить мне, средняя скорость по трассе составляет 70-90 км/ч. Местами можно разогнаться до 120 км/ч (и во время обгона).
МКПП в целом нормальная, но для меня есть два неудобства - весьма короткий ход ручки и иногда "недовтыкается" задняя передача.
Салонного фильтра нет (в Логане есть), зато есть грязь между бампером и крылом (как в Логане), так как нет уплотнителя между крышкой капота и капотом (подходят уплотнители передней двери от Газели). Защита двигателя кажется коротковатой, я бы все-таки на ТО поставил более длинную защиту, так как зимой иногда приходиться "как на санках" скользить по колее. Такая длинная защита в магазине 1 500 стоит.
Задние сидения складываются. Можно сложить либо одно (справа), либо два (слева), можно и все три. Не в ровный пол, но весьма удобно. Сложенные сидения вообще можно снять (два болта открутить).
Трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира многие критикуют. Для 7-местки оно конечно неудобно, когда к среднему пассажиру ремень тянется аж от задней двери, но с другой стороны - был бы для среднего пассажира двухточечный, было бы неудобно. В целом меня все устраивает.
Ручник поднимается легко, но для стоянки необходимо больше чем три щелчка. ГУР помогает легко крутить руль, не двумя пальцами конечно, но достаточно легко. С другой стороны, чувствую дорогу, особенно где колея или снежная каша. Обогрев весьма хороший, все кнопки-крутилки работают.
Недавно подруге велосипед покупали. Все-таки стоймя он в Lada Largus не влез, пришлось снять переднее колесо. Хотя по диагонали влез бы. Приятно порадовали задние двери, открывающиеся на 180 градусов. Рено Кенгу все-таки повыше, и велик бы влез. Ну а так машина нравится.
Небольшое дополнение. Сейчас 3 700 км пробега. Отмечу, что в отличие от 99-ки имеем более длинную базу, из-за этого приходиться рассчитывать повороты так, чтобы задним колесом не наскочить на бордюр или яму (то есть как бы "замахиваться" чуть шире). Лично я раза три так подпрыгивал.
Радиус разворота получается весьма приличный: там, где обычное авто разворачивается в один заход, тут приходится в два. С другой стороны - на трассе при 120 км/ч вполне неплохо держит дорогу. На 140 км/ч уже страшновато, но это претензии к дорогам.
При путешествиях с загрузкой багажника будьте осторожнее на склонах с песчаным-гравийным покрытием. В один прекрасный момент сцепление колес с дорогой может оказаться недостаточным: передний свес маленький, клиренс большой, а центр тяжести при нагруженной машине смещен назад...
Почему-то отходит уплотнитель двери переднего пассажира. Ненавязчиво так, со стороны салона "бугорком". А затем заметил, что и со стороны водителя. Открыл дверь, заново посадил на место. Через некоторое время со стороны пассажира все равно отошел. Печалька, проклеить что ли...
Очень удивился, когда заметил отошедшее от лобового стекла уплотнение (снизу, со стороны улицы). Посадил на место, но что-то вяло так держится, буквально на соплях. Посмотрю, что на ТО скажут.
Итог
Ну в целом Lada Largus Luxe мне нравится. Нигде ничего не скрипит и не тарахтит. Хорошие тормоза, да и управление радует.
Автор: Damir87