История покупки
Всем добрый вечер! 14 февраля стартовала продажа Lada XRAY. Презентация состоялась в 11:00 в Юг-авто, где были фуршет, живая музыка и конкурсы. В общем, все прошло весело и увлекательно.
Ранее зайдя в салон, я немного опечалился, поскольку машины с 1,8-литровым движком в наличии не было и в ближайшее время не предвиделось (со слов менеджера). Предложили версию с 1,6 (110 л.с.) в максималке и на механике.
Малость подумав, решил, что не делается - то к лучшему. 1.8 еще не проверенный сырой моторчик, а Н4М проверен годами. А МКПП уж как-нибудь осилю, хотя до этого все машины были на автомате.
В итоге взяли предоплату 120 000 рублей, а спустя пару дней после внесения полной суммы я выехал из автосалона на новенькой Ладе Х Рей.
Впечатления
Итак, первые впечатления об автомобиле. Салон понравился, просторно водителю и переднему пассажиру. Задним будет менее комфортно, но не убийственно. Двое сзади будут себя чувствовать (по 10 бальной шкале) баллов на 6-7. А вот троим там делать нечего, ну или это будут подростки, лет так 8-9.
Оказалось, тронутся на механике - не столь жуткое дело! Мне понравилась педаль сцепления, мягкая и легкая. Многие в этом видят минус, но для меня это хорошо. Может и поменяется мое мнение со временем, но на данном этапе нравится.
Схватывает сцепление на 1/3 хода педали, все прогнозируемо и без особых рывков. С учетом того, что я на механике последний раз ездил в 1993 году и количество поездок было меньше, чем пальцев на руке :)
Двигатель на Ладе Х рей работает тихо. После прогрева вообще не слышно! Правда, случился казус... после перевода в нейтралку и постановки на ручник, выключаю ключом зажигание, а двигатель работает !? И это я осознал после того как увидел выхлоп из трубы (капала водичка).
Оказалось, что-то с сигналкой намудрили. Благо возле автосалона стоял (заливал топливо с канистры). Побежал к менеджеру, объяснил ситуацию. Получил ответ - нажми тормоз и отпусти ручник, тогда машина заглохнет. Сделал, как подсказали - получилось.
Вернемся к двигателю. При выезде с салона попадаешь на ростовское шоссе и прешь по хорошей трассе 155 километров домой. Выше 2 800 - 3 000 оборотов не крутил. Этого вполне достаточно для движения 100-110 км/ч.
В салоне Lada XRAY царит приятная обстановка, из вне шумы не доносятся, шумка довольно приемлемая! Некоторое время ехал с выключенной музыкой, изучал и прислушивался, акустика выдает приличное звучание, как с флешки, так и радио.
Попробовал обогнать автобус, при скорости 95 км/ч, не переключая передачу с 5 на 4, так на пятой довольно бодро подхватил двиг и легко толкнул до 120 км/ч (обороты 3 100). Я думаю, что после обкатки ущербным себя чувствовать не буду :)
По расходу бортовой показывает общий 6.3 л/100 км. После заправки (полный бак под горлышко) и пробеге 182 км на индикаторе топлива погасло одно деление. Сколько это, выясню путем замера количества вливаемого бензина на очередной заправке (дедовским способом).
По обзору есть замечания. Передние стойки перекрывают малость видимость. Нужно интенсивней вертеть головой и нагружать мышцы спины и пресса (наклоняясь вперед, вправо, влево), но не смертельно...
Тормоза на Х рей довольно цепкие, оттормаживался пару раз интенсивно - респект! Датчик дождя срабатывал вовремя (пол пути ехал под дождем). Щетки работали без скрипов, добротно делая свою работу, ветровое стекло всегда было освобождено от капель. Зеркала заднего вида остались чистыми. Климат тоже справлялся со своими обязанностями - окна не потели.
Управляемость Лады XRAY. В нулевой зоне малость ощущается пустота. Вхождение в повороты уверенное, крены если и есть, то минимальные. По прямой - стабильно и устойчиво.
Итог
На этом пока все. Пробег еще малюсенький, много сказать о машине не могу.
Автор: PulyaSVD